Каталог НАЗАД
 
0 товара в Корзине на сумму 0 Р
Оформить заказ
  • Краснодарский край и республика Адыгея

    Ваш регион — Краснодарский край и республика Адыгея?

    От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
  • Что с моим заказом?

    Проверить другой заказ

    Номер вашего заказа*

  • Помощь
  • Регистрация
  • Вход
  • Авторизация
Каталог автомобильных шин
X

Как выбрать летние шины

Как выбрать летние шины

Особенности летних шин

Своевременная смена зимней резины на летнюю – это безопасность и экономия средств. Когда температура воздуха несколько недель не опускается ниже нуля градусов можно отправляться в сервис для переобувки. Оптимальный температурный диапазон начинается от +7° C. Чтобы эксплуатация летних покрышек была комфортной, дарила удовольствие от езды, необходимо правильно подобрать комплект. Но какие летние шины выбрать, на что обратить внимание.

letnie-shiny (6).jpg

У каждой марки машины в технической документации указаны рекомендуемые характеристики шин, но также стоит учитывать специфику эксплуатации автомобиля, стиль вождения. Летняя резина имеет основные параметры, которые обязательно учитываются при выборе:

  • Индекс скорости.
  • Индекс нагрузки.
  • Тип конструкции.
  • Типоразмеры: ширина, высота, диаметр.

Ознакомиться с ценами и моделями летних шин вы можете в каталоге. Также, если возникнут вопросы по выбору, то позвоните нам и получите бесплатную консультацию.

Все перечисленные характеристики указываются на боковой части шины. Основное отличие летних покрышек от зимних аналогов заключается в составе резиновой смеси и рисунке протектора (важно учитывать при выборе). Именно эти два критерия обеспечивают оптимальную плотность, упругость, износостойкость. При плюсовой температуре материал не теряет жесткости и «цепкости» в отличие от зимних аналогов.

letnie-shiny (13).jpg

ВАЖНО!

Существуют всесезонные модели шин, но они по всем параметрам уступают специализированной летней резине. Это худшее сцепление с дорожным покрытием, износостойкость, повышенная шумность. При установке таких покрышек снижается комфорт управления авто, ход становится жестче.

Состав летней резины

Летние покрышки эксплуатируются в условиях повышенных температур. Разогрев от трения усиливается нагретым асфальтом. Для обеспечения износостойкости, основу шин, до 50% составляет твердый каучук. Это природный или синтетический материал. Натуральная основа отличается от искусственного аналога лучшей износостойкостью, пластичностью, но стоит дороже.
letnie-shiny (1).jpg
В состав также входят:
  • кремниевая кислота;
  • технический углерод или сажа;
  • сера;
  • масла, смолы добавляются для придания мягкости

Это основные элементы, используемые в производстве. Точные их перечни, рецепты смесей держатся в тайне. Основная цель – создание резины высокой плотности, обеспечивающей эффективное аквапланирование и сцепление с дорожным покрытием.

Виды протектора

Протектор летней резины отличается несимметричным рисунком, узкими канавками, а также отсутствием мелких ламелей. Благодаря этому, во время движения транспортного средства из под колес удаляется пыль, грязь, мусор. В зависимости от нанесенного рисунка автомобильные шины делятся на такие виды, как:

letnie-shiny (2).jpg

  • симметричные ненаправленные наиболее востребованы, так как при монтаже не нужно выбирать сторону и направление вращения. При необходимости такие покрышки без проблем перекидываются с передних колес на задние для продления эксплуатации. Также они имеют невысокую стоимость, подходят для езды по городу;
  • ассиметричные – ненаправленные отличаются разным рисунков с обеих сторон. На шинах имеются специальные обозначения, благодаря которым выполняется правильный монтаж левого и правого колеса. Такой вариант дает оптимальное сцепление с дорожным покрытием, улучшенную управляемость. Подходит для езды по бездорожью и мокрому асфальту;
  • направленные имеют характерное обозначение в виде стрелки, указывающей направление вращения колес. Покрышки с симметричным рисунком характеризуются максимальным сцеплением, высокой степенью управляемости, высокими показателями аквапланирования – отведения воды. Подходят для эксплуатации в городских условиях при умеренном стиле езды.
  • ассиметрично направленные – оптимальный вариант для фанатов спортивного стиля. Одинаково хороши на сухом и мором асфальте. Устанавливаются преимущественно на полноразмерные седаны для обеспечения максимальной безопасности во время езды на высокой скорости, а также маневренности.

Особенности выбора по условиям эксплуатации

Какие летние шины выбрать, с каким рисунком зависит от условий эксплуатации автомобиля. Также следует учитывать стиль вождения и стоимость моделей. Зачастую при одинаковых характеристиках цена розниться. В этом случае делается ставка на целесообразность.

letnie-shiny (7).jpg

  • для эксплуатации в смешанном режиме, когда асфальт периодически сменяется грунтовыми дорогами лучше выбрать ассиметричный протектор. Это надежное сцепление, аквапланирование и комфорт управления;
  • симметричные протекторы подойдут для городских жителей. Они хорошо держат мокрый асфальт, но не эффективны на грязи. Клиновидные блоки, рсположенные у края беговой дорожки, при езде по мокрому грунту, быстро забиваются и шины начинают «плыть». Модели с направленным рисунком отличаются низким уровнем шума.

Подобрать подходящий типа рисунка протектора – избежать проблем с проходимостью и управляемостью. Тут нужна конкретика, так как «золотой середины» в спецификации не существует.

Размеры летних шин

letnie-shiny (15).jpg

Типовые размеры помогают выбрать покрышки, подходящие по высоте профиля (бокового ребра), ширине и диаметру под установленные на автомобиль колесные диски. Это комбинация чисел и букв, где:

  • первое значение – ширина покрышки. Может варьироваться от 175 до 275;
  • второе, идущее через дробь – высота или профиль. Это соотношение высоты к ширине. Чем меньше значение, тем ниже профиль и шире покрышка;
  • третья цифра – диаметр;
  • буква, находящаяся перед этим значением, указывает на конструкцию шины.
letnie-shiny (18).jpg

R-радиальная (наиболее распространенный тип), устанавливается на легковые автомобили. Можно также встретить обозначение D – диагональная, но такая конструкция почти не используется производителями. C – полнопрофильная покрышка, отличается усилением используется на минивенах, небольших грузовиках.

Важную роль при выборе шин играет профиль. Чем он ниже, тем больше диаметр диска и ширина. Если высота покрышки (значение после дроби) ниже 70, то она считается низкопрофильной. Это дает большую площадь сцепления с дорогой, улучшает сцепление. Дополнительно такая резина оснащается ребром жесткости – отбойником. Он делает боковину покрышки устойчивой к механическим повреждениям, предотвращает повреждение структуры при движении на спущенной шине.

letnie-shiny (8).jpg

Низкопрофильные автомобильные шины зачастую устанавливаются в комплекте с легкосплавными дисками. Такое сочетание характерно для мощных автомобилей, его выбирают водители, которые предпочитают спортивный стиль езды. Это увеличение динамики – разгона при сокращении тормозного пути. Недостаток – небольшое увеличение расхода топлива.

Летняя резина с высоким профилем – оптимальный вариант для эксплуатации в условиях города и для шоссе при умеренном стиле вождения. Это также улучшенная проходимость, так как ребро увеличивает дорожный просвет – клиренс. Надеваются такие покрышки и на железные, и на легкосплавные диски. 

Поможет подобрать подходящий для конкретной модели автомобиля типоразмер рекомендация производителя. Она содержится в технической документации, необходимую информацию можно найти на официальных сайтах марок.

letnie-shiny (9).jpg

Какие бывают дополнительные данные, которые размещаются рядом с типовыми размерами:
  • Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или изображение зонтика сообщают, что шина спроектирована для дождя;
  • Outside и Inside – указание стороны на ассиметричной резине;
  • Rotation с изображением стрелки – указание направления рисунка проектора;
  • Max Pressure – максимально допустимое давление;
  • Steel сообщает о том, что конструкция корда металлическая;
  • Traction А, В, С – способности торможения на мокром дорожном покрытии.
letnie-shiny (14).jpg

Важно уделять внимание давлению в шинах. Летом из-за нагрева оно возрастает, что приводит к деформации корда. Избежать подобного эффекта поможет закачка инертных многокомпонентных газовых составов. Но для сохранения функциональности требуется обеспечение полной герметичности покрышки. Проколы, неплотное прилегание диску выпускает газ, требует новой закачки.  

Индекс скорости – что обозначает и как выбрать

letnie-shiny (16).jpg
Все покрышки подвергаются лабораторным испытаниям для определения, какую предельную скорость способна выдержать резина. Это максимум, который шина выдерживает в течение 10 минут. Обозначается параметр буквами, которые расположены за размером и обозначением грузоподъемности на боковой поверхности. Существуют такие индексы скорости, соответствующие цифровым выражениям:
  • Q – 160 км\ч;
  • R – 170 км\ч;
  • S – 180 км\ч;
  • T – 190 км\ч;
  • H – 210 км\ч;
  • V – 240 км\ч;
  • W – 270 км\ч;
  • Y – 300 км\ч;
  • Z – 240+ км\ч.
Этот показатель – не скорость, на которой можно ездить, а предел сохранения физических свойств, характеристик на определенный промежуток времени. Поэтому запрещается превышать индекс скорости, так как это спровоцирует аварию. Нельзя пренебрегать рекомендациями производителя.
letnie-shiny (10).jpg

Чем выше предельная скорость, тем мягче резина, что необходимо для обеспечения сцепления с дорожным покрытием. Соответственно, такая шина изнашивается быстрее, чем образцы с более низким индексом скорости.

Фанатам динамики, агрессивного стиля вождения – лучшая покрышка с высоким скоростным максимумом. Компромисса тут быть не может, так как на кону стоит безопасность, здоровье владельца автомобиля, других участников дорожного движения.

При покупке комплекта резины следует правильно выбрать индекс скорости. Для этого учитываются повседневные условия эксплуатации: город, шоссе, смешанный режим. Не имеет значение модель и год выпуска авто. 

letnie-shiny (11).jpg

ВАЖНО!

Рекомендуется для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства покупать покрышки скоростной максимум которых превышает аналогичный показатель автомобиля на 10–15 км/ч. Если у машины на спидометре отметки заканчиваются на 200 км/ч, то резину нужно брать со скоростным индексом 210 км/ч. 

Индекс нагрузки

Параметр указывается в цифрах, которые расположены между типовым размером и индексом скорости. Это значение максимальной грузоподъемности, которую покрышка выдерживает на определенной скорости с соответствующим показателем давления. Допускается кратковременное превышение показателя не более, чем на 30%.

letnie-shiny (5).jpg

Индекс нагрузки варьируется в пределах 265–1700 кг, что выражается в обозначениях, наносимых на боковину покрышки от 62 до 126. Каждое значение – увеличивает показатель на 7–10 кг.

Индексы скорости и нагрузки взаимосвязаны. Если на боковине шины стоит буква «W», то ограничения нагрузки начнутся только после достижения 240 км/ч. После этого рубежа необходимо уменьшать значение индекса примерно на 3% каждые 10 км/ч. Значит при достижении допустимого скоростного максимума – 270 км/ч индекс нагрузки должен быть снижен на 9%.

letnie-shiny (19).jpg

В выборе летней резины важна хорошая теоретическая база, знание особенностей и условий эксплуатации автомобиля, рациональный подход. Это гарантия того, что комлект покрышек прослужит не один сезон. 

Возврат к списку

Написать нам
0 / 0 руб
Яндекс.Метрика