Каталог НАЗАД
 
0 товара в Корзине на сумму 0 Р
Оформить заказ
  • Краснодарский край и республика Адыгея

    Ваш регион — Краснодарский край и республика Адыгея?

    От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
  • Что с моим заказом?

    Проверить другой заказ

    Номер вашего заказа*

  • Помощь
  • Регистрация
  • Вход
  • Авторизация

Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины

Какие зимние шины выбрать для обеспечения комфортной, безопасной эксплуатации автомобиля. Покрышки должны сохранять устойчивость на гололеде, утрамбованном снегу, слякоти (смеси тающего снега, грязи, воды), отличаться износостойкостью и стоить недорого. Но как совместить все вышеперечисленные требования без компромиссов и перегибов в сторону определенных характеристик? Для этого необходимо знать следующее.

В чем заключается особенность зимней резины

Зимние шины отличаются от летних, протектором. Его рисунок грубее ламели и другие элементы четко прорисованы, есть шипы или липучки. Это необходимо для обеспечения дополнительного сцепления с дорожным покрытием.
zimnie-shiny (1).jpg

Еще одно отличие – состав резиновой смеси, используемой для производства. Зимние автомобильные шины более мягкие, что дает устойчивость на скользкой поверхности. Для этого, помимо стандартных компонентов: каучука натурального или синтетического, технического углерода, кремниевой кислоты, добавляют специальные присадки, пластификаторы. Точные рецепты составов резины держатся производителями в тайне.

Когда пора переобуваться в зимние шины

Зимняя резина обувается, когда среднесуточная температура воздуха держится на уровне +7° C. В сезонном выражении это середина октября. Не рекомендуется откладывать смену покрышек, так как первые заморозки превратят летний комплект в коньки и приезд на СТО, шиномонтаж станет проблемой. Это особенно опасно при выпадении снега, дождя при пониженной температуре.
zimnie-shiny (8).jpg

Внимание!

Всесезонная резина сохраняет оптимальные технические свойства до 0° C. Поэтому не стоит делать ставку на такие модели шин.

При этом ПДД не говорят об обязательном использовании сезонной резины. Тут указываются требования к протектору. Его минимальная глубина – 4 мм. Не должно быть повреждений:

  • боковых порезов;
  • вздутий (шишек) на боковых поверхностях;
  • поведенного, обнаженного корда.

Не остался без внимания неравномерный износ протектора. При этом перестали действовать требования к колесным дискам. За наличие трещин, других видимых повреждений представители ГБДД не имеют право оформлять протокол.

zimnie-shiny (9).jpg

ПДД требуют эксплуатации зимней резины в зимние месяцы: декабре, январе, феврале. В нормативной документации отсутствуют рекомендации относительно температурного режима. Постановление № 588, вступившее в силу в 2015 году ввело понятие зимней резины, что выражается в наличии маркировки «M+S», «М&S», «МS», а также пиктограммы в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре. По закону автовладелец имеет право ездить на летней резине до 1 декабря, несмотря на погодные условия.

Виды автомобильных шин зимнего сезона

zimnie-shiny (3).jpg
Зимние шины подразделяются на 2 основных типа: шипованные, нешипованные или фрикционные. Последние в свою очередь разбиваются на виды. Каждая разновидность имеет уникальные эксплуатационные характеристики.

Шипованные

Шиповки – при средней жесткости предлагают сбалансированное сочетание ходовых качеств. Это лидеры по прохождению гололеда, поэтому отлично подходят для заснеженных трасс и пригородов. Расчищенный асфальт приводит к повреждению структуры покрышек, поэтому в городских условиях их эксплуатировать не рекомендуется. Есть и недостаток – высокий уровень шума. Индекс скорости – T 190 км/ч.

zimnie-shiny (5).jpg

Для сцепления с обледенелой дорогой используются различные по форме шипы:

  • квадратные – бюджетный вариант;
  • круглые или шипы-гвозди – первое поколение фиксирующих элементов;
  • сложные трапецевидные – значительно сокращают тормозной путь на гололеде;
  • прямой, обратный конус – бюджетный вариант, шипы относятся к третьему поколению;
  • трехлучевая звезда – экспериментальный вариант;
  • шестигранные – применяются производителями преиумной резины.
zimnie-shiny (7).jpg

Фрикционные элементы изготавливаются из алюминия, имеют одно или двухфлянцевую конструкцию. Фланцы предотвращают попадание в гнездо шипа грязи. Международными нормами ограничена масса шипа – 1,1 г, а также их количество на погонный метр – максимум 50 шт.

Фрикционные (нешипованные)

zimnie-shiny (6).jpg

Нешипованные покрышки или липучки обладают преимуществом перед аналогами с фрикционными элементами – универсальность эксплуатации. Это хорошая проходимость по снегу, которая сочетается с возможностью без проблем ездить по асфальту, а также улучшенные эксплуатационные характеристики при плюсовой температуре. Еще один плюс – приемлемый уровень шума. Липучки подразделяются на:

Скандинавские

zimnie-shiny (12).jpg

Скандинавские – обеспечивают отличную курсовую устойчивость, поэтому с маневрированием проблем не возникнет. Это отличный вариант для неторопливого стиля вождения. Индекс скорости небольшой, всего 170 км/ч, что обозначается буквой R. Скандинавские покрышки отличаются от европейских одноклассников большей устойчивостью к износу, механическим повреждениям.

Европейские

zimnie-shiny (16).jpg
Липучка европейская полностью отличается от северного аналога. Это отличные ходовые параметры на мокром дорожном покрытии при минусовой температуре. Очевидный минус – сниженная надежность на льду и снегу. «Европейцы» позволяют разгонять авто до приличных скоростей, максимальный индекс тут – W или 270 км/ч. Но не следует выжимать из резины максимум. Этот тип также подходит для размеренной езды в условиях города.

Виды протектора зимней резины

zimnie-shiny (10).jpg

В зависимости от места производства отличается рисунок протектора шин. Европейские производители делают ставку на направленную структуру с ярко выраженной системой аквапланирования, сочетаемой с ламелями (выполняют функцию присосок). Это обеспечивает эффективное отведение грязи, воды из зоны контакта с дорогой.

Европейский рисунок полностью реализует функциональные возможности, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкой зимы. Он обеспечивает устойчивость на мокром дорожном покрытии, рыхлом снегу. Зачастую протектор не рассчитан на установку шипов.

zimnie-shiny (11).jpg

Скандинавские шины ориентированы на езду по гололеду, укатанному снегу, поэтому рисунок протектора отличается:

  • большим количеством широких прорезей;
  • преобладанием прямоугольных элементов;

  • острыми гранями элементов рисунка;

  • наличием шипов или карманов для их установки.

Лучшая среда обитания для скандинавов – снег гололед в сочетании с низкой температурой. Умеренная европейская зима ускоряет износ, способствует увеличению уровня шума.

zimnie-shiny (2).jpg

Выработка протектора определяется путем замера глубины канавок или с помощью индикаторов. Они располагаются на краю беговой дорожки или в продольных канавках. Это утолщения или выпуклые пиктограммы, потертости которых свидетельствуют о крайнем износе шины. Это приводит к потере эластичности, снижению фрикционных свойств. Результат – зимние модели превращаются в летние, так как не способны обеспечить устойчивость на снегу, в гололед и слякоть.

Как правильно экономить на покупке зимних шин

zimnie-shiny (15).jpg

Как выбрать зимние шины, сэкономить без ущерба эксплуатационным характеристикам. Есть 3 способа сокращения расходов на сезонной смене резины:

  • наварка протектора – практически не используется, что связано с затратностью, низкой эффективностью. Напаянные участки отслаиваются, делая покрышку непригодной к эксплуатации. Сюда можно отнести и нарезку протектора – трудоемкий, бесполезный, с точки зрения эксплуатационной практичности, процесс;
  • установка зимней резины на одну ось. При этом модели покрышек отличаются техническими, эксплуатационными характеристиками, что приводит к потере управляемости при преодолении заснеженных участков, гололеда. Это чревато разворотом, вылетом с трассы или городской дороги. Поэтому следует обувать колеса в полноценную зимнюю резину;
  • приобретение покрышек б/у. Это не лучший вариант экономии, так как невозможно выявить наличие срытых повреждений корда, расслоению структуры. Причина – небрежная эксплуатация, неправильное хранение. Следует помнить, что фрикционные свойства резины снижаются минимум на 15% каждый сезон при условии бережного обращения. А кто знает, сколько отходил б/у комплект и, как поведет себя на дороге? Не стоит обращать внимание на лоск таких шин, они перед продажей натираются специальными составами. Поэтому такой вариант экономии также не эффективен и не безопасен.
zimnie-shiny (13).jpg

Правильно будет сократить расходы на типоразмере. Необходимо подобрать новые модели шин с минимально допустимым конструкцией автомобиля посадочным диаметром и шириной. Так стоимость снизится при сохранении безопасности, оптимальных ходовых характеристик.

Общие правила выбора автомобильных шин – маркировки и их расшифровки

letnie-shiny (15).jpg

Маркировка шин поможет выбрать соответствующую эксплуатационным требованиям модель шин. Наиболее важная информация:
  • типоразмер – размещается на боковой поверхности обозначается 185/65 R15. Первое значение – ширина покрышки, второе – высота профиля (бокового ребра). R15 сообщает, что конструкция корда радиальная, и диаметр 15 дюймов;
  • индекс нагрузки следует за типоразмером обозначается цифрами. Указывает на уровень предельно-допустимой нагрузки на шину. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом, важно учитывать параметр при выборе резины на микроавтобусы, грузовые транспортные средства;
  • индекс скорости – обозначается буквой, которая стоит после показателя предельной нагрузки. Каждой букве соответствует определенный скоростной максимум, например S – 180 км/ч. Параметр гарантирует сохранений целостности, эксплуатационных свойств резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких десятков минут;
  • желтая точка – самое легкое место на покрышке, отметка облегчает балансировку;
  • красная точка – место соединения разных слоев, его еще называют областью силовой неоднородности. Так маркируются шин первичной установки на автомобиль при сборке;
  • XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин аналогичного типоразмера;
  • TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины;
  • Стрелка указывает направление рисунка протектора, необходимо учитывать обозначение при монтаже. Надписи Outside и Inside наносятся на модели с ассиметричным рисунком, указывают правильную сторону установки;
  • All Season или AS — всесезонные шины, Aw (Any Weather) — всепогодная резина;
  • Буква E в круге – говорит о соответствии европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
zimnie-shiny (14).jpg

Эта информация подскажет какую модель выбрать для обеспечения комфортной, безопасной эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Помимо ходовых характеристик, резина оказывает влияние на расход топлива, поэтому необходимо знать какие бывают параметры и как они обозначаются. Например, надпись Max Pressure – это максимально допустимое давление в шине, которое измеряется в кПа. Именно этот параметр незначительно, но влияет на экономичность.

zimnie-shiny (4).jpg

Какие купить зимние шины? На этот вопрос дает ответ климатическая зона, особенности покрышек, требования владельца автомобиля. А поможет сделать правильный выбор представленная информация. 

Возврат к списку

Написать нам Оформить заказ
0 / 0 руб
Яндекс.Метрика