Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Из постов ДПС сделают места отдыха водителей


Из постов ДПС сделают места отдыха водителей

Росавтодору МВД отдаст все неиспользуемые на данный момент посты ДПС. Таких по всей стране достаточно много по всем трассам.

Речь идет о стационарных постах. Ожидается, что они будут превращены в «островки безопасности», использоваться для временного размещения водителей и транспортных средств. В первую очередь станут полезны в случаях, когда автомобиль сломался, или же погодные условия не дают ехать дальше. Возможно просто использовать их для отдыха. Самые первые подобные площадки будут оборудованы в Тверской, Белгородской областях, также предполагается включить в список Ставропольский край.

Вообще сейчас посты ДПС, а также вся площадь под ними находится в подчинении структурам, входящим в Росавтодор. А вот МВД данные участки арендует. Фактически отныне все неиспользуемые площадки будут возвращены владельцам. Те же сделают на базе места для отдыха автомобилистов. Вероятно, на таких точках периодически будут размещаться полицейские и медработники, они смогут при возникновении потребности оказать помощь водителю.

На данный момент неизвестно, сколько всего точек передадут Росавтодору. Сейчас известно о пяти подобных островках. Они будут размещены в разных областях, которые подключились к проекту. Где и в каких объемах произойдет расширение «сети» на данный момент неизвестно. Вероятно, решение будет приниматься на основании изучения опыта использования первых подобных «островков безопасности».

Сейчас по информации предоставленной Росавтодором на трассах именно федерального предназначения имеется больше 2 тысяч площадок для отдыха. К ним относят и объекты автодорожного сервиса, это заправки, кемпинги, придорожные мотели, любые кафе, гостиницы, станции технического контроля и обслуживания.

Сергей Владимиров, который временно руководит объединением перевозчиков, утверждает, что имеющегося числа площадок, предназначенных для отдыха слишком мало для полноценного соблюдения дальнобойщиками режима отдыха и труда. Если посмотреть на приказ Минтранса, максимальное время в пути не должно превышать четыре часа подряд, при этом общее время за неделю максимум 40 часов. Это обязательные нормативы, которые требуется исполнять.

Также представитель перевозчиков отметил, что даже если под «островки безопасности» будут оборудованы все неприменяемые посты, этого также будет недостаточно. Просто элементарно недостаточно площади для размещения транспортных средств. Также, Сергей Владимиров подметил, что обычно подобные площадки оборудуются непосредственно возле населенных пунктов. А вот в расстоянии от крупных городских поселений, найти местечко для отдыха зачастую оказывается практически неразрешимой задачей.

Также нужно упомянуть о новом проекте современного ГОСТа, где будут перечислены все требования к придорожному сервису и зонам, где он будет предоставляться. Разработан документ Автодором, именно они управляют всеми платными дорогами в России. Вступит этот новый ГОСТ в силу ближе к концу 2019 года. Там будет подробно прописано, сколько нужно мест на парковках, точное число номеров в гостиницах и мотелях, мощность и пропускная способность автозаправочных станций.


Возврат к списку