Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Динамическая разгрузка подвески автомобиля


Динамическая разгрузка подвески автомобиля Водитель сталкивается с ямами, лежачими полицейскими, люками и другими не вполне ровными участками автодорог. Это бьет по подвеске. Она может страдать от ошибок в управлении, этим грешат начинающие водители. Для продления срока эксплуатации ходовой часто используют такой прием, как разгрузка динамическая. Давайте рассмотрим, как она может помочь и в каких случаях обычно применяется.

Динамическая разгрузка подвески автомобиля

Под понятием «динамическая разгрузка» часто понимают водительский прием, дающий возможность ненадолго разгрузить колеса непосредственно перед неровностью. В результате наезд на неровность менее сказывается на неподрессоренных деталях, продлевая время службы. Удается уменьшить риски повреждений отдельных компонентов ходовой.
dinamicheskaya-razgruzka (3).jpg
На практике просто небольшая попытка выполнить поджатие колеса, когда происходит наезд на любое препятствие, дабы избежать удара. В определенных ситуациях такой прием используется чтобы на момент с колес снять вес кузова. В процессе наезда на преграду на детали приходится меньше нагрузки, а при проезде по яме колесо меньше уходит вниз. Все это положительно сказывается на деталях транспортного средства.

Виды динамической разгрузки

Существует несколько разновидностей подобной разгрузки. Выделяют два варианта.
  • Поперечная. В этом варианте масса перераспределяется между всеми осями.
  • Продольная. Распределение происходит между разными сторонами транспортного средства.
dinamicheskaya-razgruzka (1).jpg
Применяя приемы разгрузки динамической стоит учитывать, что они могут существенно повлиять на безопасность на дороге. Использовать их стоит только если полностью гарантирована безопасность. Рекомендуется убедиться в полном отсутствии поблизости других автомобилей и пешеходов, которые могут оказаться в опасности.

Поперечная разгрузка и правила ее осуществления

Поперечная разгрузка является одним из наиболее простых в исполнении приемов. Многие водители используют такой способ регулярно. Использовать ее можно при проезде лежачих полицейских, ям шириной во всю полосу и других обширных препятствий.
Наиболее частой ошибкой тут является торможение до препятствия, вплоть до момента касания колес с ним. Но, такой подход может принести больше вреда, чем пользы. Зачастую последствия серьезнее, чем в случае, когда препятствие проезжается сходу. 
Причина такого в другом распределении нагрузок по осям. Если автомобиль интенсивно тормозит, задняя осевая линия разгружается и наоборот перегружается передняя. В итоге, и так большая скорость усугубляется нагрузкой большей на элементы транспортного средства. Несложно догадаться, в таком случае вероятность повредить колесные диски или ходовую заметно увеличиваются.
И наоборот динамическая разгрузка обеспечивает достаточное снижение нагрузку на переднюю осевую линию перед наездом на препятствие. Самое сложное при освоении этих способов – преодолеть желание оттормозиться. Если у передвижения скорость достаточно велика имеет смысл наоборот перед неровностью снять ногу с тормоза, добавить газ. Делать это нужно резко. При таком действии транспортное средство осядет назад, перенеся массу на задний мост. При этом, передняя подвеска получит распрямившиеся амортизаторы, достигается это за счет частичной разгрузки оси. Если успеть таким образом отработать можно обойтись минимальными повреждениями.
dinamicheskaya-razgruzka (2).jpg
Иногда случается, что скорость при подходе к неровности оказывается оптимальной или близкой к тому. Но, и в этом случае требуется снижать нагрузку на ходовую. Тут используется альтернативный метод. Не убирая газа и не меняя обороты и скорость, перед этим препятствием выжимаем педаль и резко ее отпускаем. Действие приведет к тому, что автомобиль резко «клюнет» вперед. После этого, он немного осядет назад, обеспечив динамическую разгрузку передних колес. 
Важно!!! В момент осадки под колесами оказаться должно препятствие!
Наиболее простой для новичков метод – отпустить тормоза педаль перед наездом на препятствие. Даже такое действие дает возможность минимизировать нагрузку ударную на автомобильную подвеску. Все это проще в изучении. В отличие от проезда через препятствие с максимально выжатой педалью тормоза, резкое ее отпускание снижает нагрузки на передние колеса. Стоит запомнить, основной принцип – затормозил, резко отпусти. Это просто и эффективно.
Стоит понимать, что в большей части случаев не стоит держать тягу максимальной, и тем более ее увеличивать. В этом случае возникает сильный удар по трансмиссии и подвеске. Причина в том, что при неравномерном препятствие одно колесо может оказаться в воздухе, при это набирает скорость. В момент касания о поверхность, скорость гасится за счет удара по ходовой. Один раз ничего страшного не возникнет, но вот постоянное вождение в таком стиле приведет к неисправностям. Причем тут пострадает не только ходовая, но и КПП.

Продольная динамическая разгрузка колес

Теперь рассмотрим динамическую продольную разгрузку. Выполняя следует ее обязательно помнить о правилах безопасности. Вообще такой вид устранения ударных нагрузок намного сложнее в исполнении по сравнению с поперечной. Для его отработки требуется время, а также достаточный водительский опыт. Подобные приемы обязательно изучают на курсах контраварийного вождения.
Даже если вы хорошо владеете подобным маневрированием, стоит помнить, что выполнять его следует только в крайних случаях. Обязательно убедитесь в безопасности. В противном случае выполнять способы такой разгрузки на общей дороге запрещено.
Если брать механику продольная разгрузка применяет, такой же принцип, что поперечная, но только для одной стороны транспортного средства. На практике обычно требуется разгрузить одну из сторон, с которой находится препятствие. Тут нужно помнить, что при продвижении по дуговой траектории ходовая средства транспортного нагружается неравномерно. На внутренней стороне происходит разгрузка, на внешней стороне наоборот подвеска нагружается.
dinamicheskaya-razgruzka (5).jpg
Разберем пример разгрузки одной из сторон. Допустим по левой стороне по ходу движения оказалась большая яма.
  1. Резко выворачиваем рулевое колесо влево. Так мы разгружаем сторону левую и нагружаем правую.
  2. Быстро возвращаем руль в положение исходное.
Если прием исполнен чисто машина в занос не уйдет, подвеска получит минимальный удар при проезде по препятствию. Таким образом, риск повреждения ходовой и колес будет незначительным.
Практическое использование приема является сложной задачей. Требуется, чтобы совпало большое количество условий. В первую очередь важно следить за сцеплением с дорогой, при разгрузке продольной имеется немалый риск заноса и потери управляемости. Стоит здраво оценивать размеры препятствия, если оно будет слишком большим, есть риск опрокидывания. Маневр должен быть хорошо отработан, между движением руля туда-обратно не должно быть никакой паузы.
Важно уметь рассчитывать точную амплитуду поворота руля. Параметр напрямую зависит от скорости движения, и требует навыков по быстрому просчету ситуации. Чем выше скорость транспортного средства, тем меньше должна быть амплитуда. Умение рассчитывать нужный угол поворота руля, важный навык, требующий предварительной подготовки и отработки. Изучать прием стоит на закрытых автодромах под контролем инструктора.

Возврат к списку