Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Как отличить опытного водителя от новичка


Как отличить опытного водителя от новичка

Каждый начинающий водитель стремится стать опытным. В этом нет большой сложности. Если человек будет постоянно практиковаться, он легко и достаточно быстро приобретет все необходимые навыки. Разберемся в каких моментах поведение новичка отличается от опытного водителя.

Когда человек только садится за руль, он боится встречных грузовиков, скорости движения. Но, стоит ему проехать несколько тысяч километров, у него пропадает страх, появляется вкус к скорости. Вот тут он начинает ощущать себя профессионалом. На самом деле опыта у него мало, водитель часто совершает ошибки. Это приводит к аварийным ситуациям, есть риск попадания в ДТП. Имеются определенные привычки, которые приобретаются с опытом, по ним можно отличить водителя, обладающего большим стажем.

Без лишних движений

Опытный автолюбитель всегда спокоен, когда находится за рулем. Новичок тоже может выглядеть спокойным, совершая при этом большое количество ошибок. Такое свойственно флегматикам. Но, основное отличие опытного водителя в четкости движений. Все действия выверены и доведены до автоматизма. Человек понимает, что он делает, зачем, как выполнить действие с минимальными затратами времени.

Допустим машина проходит крутой поворот. Опытный автолюбитель не станет перехватывать руль без надобности. Он прекрасно понимает, что для поворота достаточно половины поворота руля, переносить руки по баранке для этого не нужно.

Другим признаком водителя с достаточным стажем — постоянный мониторинг дорожной ситуации. Для этого он постоянно контролирует ситуацию по всем трем зеркалам заднего вида. Делает он это без лишних движений, только глазами. Никаких движений головой. Подобное действие вырабатывается практикой, экономит время на принятие решения. В случае опасности даже доля секунды может спасти, чем быстрее отреагировать, тем больше шансов избежать ДТП.

Еще одной особенностью является привычка постоянно держать на руле две руки. Это значительно ускоряет скорость выполнения маневра. Если возникает необходимость повернуть на большой угол, одной рукой управлять автомобилем не выйдет. Для этого нужно часто перехватывать руль. Вот тут и выручает хват двумя руками, он дает возможность быстро изменить направления движения при необходимости. Оптимальным положением рук является «10—2», то есть одна рука в положении 10 часов, а другая на двух часах. Некоторые водители говорят о других способах, но большая часть считает такой метод наиболее безопасным. Также подобный хват дает возможность удержать машину в случае повреждения колеса.

Всегда готов

Водителю важно всегда быть готовым к любым ситуациям на дороге. Отсюда вытекает еще одни признак опытного автолюбителя. Никогда не катиться под горку на нейтральной скорости. Или как еще говорят — накатом.

Считается, что это экономит топливо, но на практике небезопасно. Мешает быстро отреагировать на внезапное изменение ситуации. Для ускорения нужно будет включить нужную передачу. Это лишние действия, на которые обычно нет времени. Правда, для определить степень опытности можно только на машинах с механической коробкой передач. На АКПП не получится выявить уровень опыта водителя.

В процессе эксплуатации автомобиля водитель знакомится с его устройством. Поэтому, опытные автомобилисты, когда необходимо резко набрать скорость, обязательно включают пониженную передачу. Часто так поступают при обгоне. В результате резко повышаются обороты мотора, мощность двигателя в момент времени увеличивается. Машина ускоряется эффективнее. Подобное невозможно на автоматической коробке или вариаторе.

Без суеты

В первой части статьи мы рассказывали, как определить новичка находясь с ним в салоне. Теперь рассмотрим признаки неопытного водителя в потоке автомобилей. Сделать это вполне реально, даже без специального знака на машине.

Опытный водитель не суетится на дороге, он не допускает бесполезных перестроений из ряда в ряд, а потом обратно. В большей части случаев манера вождения с опытом шлифуется, стираются резкие движения. Начинающий автомобилист выполняет маневры неуверенно, зачастую не доводит их до конца. Движение порывистое, но зачастую хаотичное.

Зачастую начинающие водители допускают необоснованные и резкие замедления/ускорения. Одна из примет только получившего права водителя. Человек получивший права недавно еще не умеет держать постоянную скорость. Особенно когда необходимо двигаться на горку или на спуск. Данный навык необходимо нарабатывать.

Последний фактор указывающий на «чайника» — не включение поворотника. В процессе перестроения требуется сразу выполнить несколько действий, новичок теряется и забывает про указатель поворота. Такой признак достаточно ярко показывает неопытного автолюбителя. Со стажем навыки действий при перестроениях автоматизируются, это касается и включение указателя поворота.



Возврат к списку