Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Как правильно утилизировать старые шины


Как правильно утилизировать старые шины

В том случае, кода вы хотите утилизировать старые покрышки, наилучшим и ответственным решением станет их переработка. У многих продавцов есть дополнительная опция, они забирают старые покрышки при покупке новых. В крайнем случае, когда в месте продажи авторезины схема утилизации отсутствует, можно связаться с компанией, которая имеет сертификацию на утилизацию отходов. Такая компания имеет все необходимые средства и возможности, которые позволят правильно утилизировать использованные покрышки, в соответствии с требованиями законодательства и положительного отношения к природе.

Концерн «Континенталь» в Германии имеет дочернее предприятие, оно работает уже с 1992 года. Благодаря этому предприятию, «Континенталь» стали первым производителем авторезины в Европе, взявшим на себя утилизацию своей продукции. Компании, перерабатывающие каучук, сети по продаже автошин, автодилеры, частные лица и общественники, все они по достоинству оценивают услуги, предоставляемые дочкой концерна.

В России концерн Continental член организации некомерческой — ЭкоШинСоюз. Эта фирма объединяет всех производителей, импортеров покрышек. Сделали ее для обеспечения самостоятельного контроля норм по утилизации авторезины.

Стоит помнить, что автомобильные покрышки запрещено вывозить на свалки в Евросоюзе, а также в ряде других стран. На свалке покрышки почти не разлагаются. Если возникает возгорание, они оказываются источником токсичных веществ. В некоторых случаях авторезина может накапливать метан, что увеличивает риск выброса этого газа. В итоге может нарушаться изоляция свалки, это приведет к проблемам с загрязнением почвы, а также вод подземных.

Вторая жизнь старых шин

Стоит учитывать, что цементные заводы вносят значительный вклад в переработку старой авторезины. При изготовлении цемента требуется большое количество энергии, автошины тут применяются для топлива. Диоксид кремния и сталь, которые имеются в покрышках, применяются как вторичное сырье, снижая себестоимость цементного производства.

Извлекаемые из покрышек материалы также зачастую попадают на вторичное применение. Текстильные материалы и сталь перерабатываются по отдельности во время измельчения. Такая измельченная резина подходит для производства защитных панелей для строений, они способны гарантировать гидроизоляцию и теплозащиту. Небольшие частицы резиновой крошки, оказываются нормальным наполнителем для спортплощадок, где применяется искусственное покрытие.

Каучуковый порошок, несмотря на его минимальный размер, зачастую применяется для строительства дорог. К примеру, его применяют для создания на асфальте звукопоглощающего слоя, обеспечивая новое качество дорожного покрытия.

Разработка шин и защита окружающей среды

Концерн «Континенталь» считает задачу по оптимальному использованию природы на данный момент наиболее важной. Компания стремится делать покрышки наиболее экологически чистыми, а также максимально энергоэффективными. Для этого работают специалисты из самых разных направлений человеческого знания, они сотрудничают не только при разработке, но и во время тестирования новой резины, а также контролируют производство.

Основная цель, не просто улучшить производственный процесс изготовления покрышек, но и повысить эффективность их применения, а также переработку в дальнейшем. Специалисты в составе команд изучают каждый элемент авторезины, и если появляется возможность, предлагают замену новейшими материалами, которые более безопасны для природы.

Подобное акцентирование на увеличении экологичности уже доказал правильность подхода, положительно повлияв на производство в «Континенталь». Примененный инновационный процесс ContiLifeCycle plant, дает возможность применять отходы авторезины для дальнейшей переработки в производстве, также появилась возможность эффективнее восстанавливать протектор и реализовывать старые покрышки для грузовиков повторно.

У компании имеются линейки авторезины для электрических и гибридных машин, которые дают до 30% снижение сопротивления качению, а это дает возможность снизить выбросы углекислоты. Благодаря такой авторезине гибридные машины имеют возможность дольше проехать на электротяге без использования мотора внутреннего сгорания. При этом, разработчики не стали приносить в жертву безопасность движения. Покрышки имеют маркировку «А» по Европейской системе, причем не только за низкое сопротивление, но и за качественное торможение на мокрой дороге.

Еще одним достижением в экологии стал выпуск каучука из одуванчика, это стало возможно благодаря сотрудничеству с институтом, изучающим молекулярную биологию. Тут была поставлена задача применять как можно больше натурального латекса, который можно получить из корня этого сорняка. По предварительным расчетам это вполне выгодная замена натуральному продукту из тропиков.

Первое, что стоит учесть — одуванчик способен расти на почве, которая совершенно непригодна для сельскохозяйственных культур. В результате подобные плантации каучука неподалеку от шинного завода в Европе, имеет одни плюсы. Перечислим некоторые особенности такого подхода.

  • Меньше расстояние транспортировки.

  • Монокультура каучукового дерева будет занимать меньше места в тропиках.

  • Производство шин становится защищенным от колебаний на рынке натурального каучука.

  • В среднем 30% каучука, применяемого в шине, производится на основе сока дерева каучукового, поэтому выгода от применения более доступного вещества значительна.




Возврат к списку