Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой


Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Итак, машина вам понравилась, кузов и двигатель вас устраивает. Теперь нужно на ней проехать. Тест-драйва в несколько километров бывает достаточно, чтобы разобраться действительно ли все хорошо, или машина имеет ряд проблем, которые вытянут из вас немало денег. В этой статье вы узнаете, на что смотреть во время тестовой поездки.

Двигатель

Наиболее сложный элемент транспортного средства, соответственно проверить этот агрегат также нелегко. Зачастую недостатки не сразу проявляются, особенно если нет возможности сравнить машину с гарантированно исправной. Хотя некоторые моменты при работе силового агрегата, все-таки выдают неисправности.

Для начала стоит проверить, как мотор прогревается. Тут нужно понимать, что штатный датчик не самый надежный прибор. Хотя если он при движении показывает температуру не более 70° C, вероятнее всего поломан термостат. Эта деталь недорогая, но его неисправность вместе с продолжительной эксплуатацией может привести к образованию нагара в двигателе, просто непрогретая смазка детали смазывает намного хуже.

Другой случай — стрелка датчика стремится перейти в красную зону. Такое поведение еще опаснее. Масло в моторе, который работает в районе перегрева, быстро теряет свойства. Также нет гарантии, что двигатель уже не перегревался, а для большей части двигателей перегрев приводит к гарантированному ремонту или полной замене агрегата.

Во всех современных машинах мотор прогревается довольно быстро, ну или датчик это показывает. В то же время стрелка не должна уходить в красную зону, и уж точно не опускаться при движении.

Разгоняемся. Подбираем передачу и скорость, чтобы мотор работал на небольших оборотах, если в автомобиле стоит «автомат» переходим в ручной режим. Нажимаем на педаль газа. Автомобиль должен разгоняться без задержек, а также при отсутствии провалов оборотов во время всего разгона. Эксперимент нужно повторить несколько раз, сначала с холодным мотором, а потом после прогрева.

Если вы нажимаете на педаль газа, обороты мотора не должны снижаться. Машина не должна «клевать носом».

Во время разгона не должно быть слышно звонкий, цокающих звуков, о таком говорят «пальцы звенят». Это говорит о детонации, а попросту говоря о взрывном сгорании топлива, постепенно это приводит к разрушению двигателя. Во время детонации в моторе увеличивается температура, а также возрастают нагрузки на компоненты. Не стоит верить, что продавец по ошибке залил некачественный бензин. Современные силовые агрегаты хорошо адаптируются к плохому топливу, автомобиль станет хуже разгоняться, а вот провалов оборотов и выраженной детонации не будет.

Разгонитесь и переключите коробку в нейтральное положение, после чего отпустите педаль газа. Обороты при этом плавно опустятся до холостых, и останутся на этом уровне, колебания тахометра будут минимальны. После остановки заглушите мотор. Если он исправен, должен остановиться сразу же, без всяких вибраций и дополнительных вращений коленчатого вала.

Если закрыть дроссель, стрелка тахометра не должна скакать, хотя незначительно падение холостых оборотов через несколько секунд, явление вполне нормальное.

Признаками многих поломок двигателя являются:

  • детонация;

  • провалы;

  • нестабильный холостой ход.

Причем проблемы могут быть и серьезными, и мелкими. Причиной может оказаться свеча зажигания, которая быстро меняется, или цепь привода ГРМ, которую самостоятельно не поменяешь. Окончательный «приговор» должны поставить в сервисе во время диагностики, дальше решать уже вам, искать другую машину, или договариваться о скидке на устранение проблем.

Трансмиссия

КПП несколько дешевле в сравнении с мотором, но поломки этого агрегата не считаются мелкими, ведь ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Причем у каждого вида трансмиссий имеются свои характерные неприятности.

Наиболее простой считается механическая коробка. Она зачастую и наиболее надежная. Проблемный агрегат при поездке выдает неисправность низким гулом, которых сообщает об износе шестерен и подшипников. Также могут тяжело включаться передачи, тут уже проблемы с синхронизаторами. Если имеются значительные ходы рычага — изношен механизм переключения.

Если смотрите автомобиль с механической коробкой, имеет смысл уделить внимание сцеплению. Нажмите резко на акселератор на высшей передаче. При пробуксовке сцепления обороты будут расти, а вот скорость или вообще не будет расти или делать это неохотно. Также признаками проблем являются рывки при старте, а также вибрации, даже если работать с педалью аккуратно. При наличии перечисленных проблем, имеет смысл поторговаться.

Роботизированная коробка — является механикой, которая управляется электронным блоком. Основные признаки неисправности аналогичны МКПП. Поэтому, стоит смотреть на разгон и обороты, вибрацию при старте. Также у «робота» имеются и специфические проблемы с гидравликой и электроникой, в этом случае коробка переключает передачи рывками и с задержками.

Вариатор не имеет ступеней, переключение идет плавное увеличивая или уменьшая передаточное число. Наиболее частой проблемой является пробуксовка ремня, в связи с его износом. Проще выявить эту неисправность во время начала движения в подъем. Также иногда могут быть изношены шкивы, в таком случае повышение передачи происходит рывком, зачастую с падением оборотов мотора.

Теперь рассмотрим классический «автомат». При тест-драйве, он вас может насторожить резкими толчками во время переключения. Могут быть задержки и удары во время включения режимов Reverse и Drive. Также бывают ситуации, когда коробка начинает переключать передачи невпопад, даже если выдерживать постоянную скорость. Такая симптоматика говорит о проблемах с гидравлическими компонентами, а может и с электронным блоком. Проверку АКПП стоит проводить дважды, сначала на холодную, а потом после прогрева.

На полноприводном автомобиле стоит попробовать проехать по асфальту с максимально вывернутыми колесами. Авто не должно дергаться. Если есть подергивания, значит есть проблемы с межосевым дифференциалом или муфтой полного привода.

Шасси

Если проверка двигателя и трансмиссии завершилась успешно, необходимо проверить, как автомобиль тормозит и поворачивает. Запустите мотор и попробуйте провернуть руль до упора в обе стороны. Если в одну из сторон крутить будет легче, значит есть вопросы по состоянию рулевой рейки или усилителю. При этом, не должно быть щелчков, а также выраженных ступенек в усилиях.

Усилие на руле не должно изменяться скачком.

Автомобиль на ровной дороге должен ехать прямо, даже если вы отпустите руль. В случае неисправности подвески, машину начинает довольно сильно тянуть в сторону, тут нужно учитывать, что незначительное смещение допустимо из-за уклона асфальта или ветра.

Также утягивание в сторону может быть свидетельством проблем с геометрией кузова или рамы.

Попробуйте слегка повернуть руль. Машина должна едва заметно отреагировать на действие. Если есть нечувствительность на небольшой поворот руля, вероятнее всего есть люфт в механизме. Вообще для каждой модели имеется свой порог допустимого люфта. Также при повороте руля не должно быть никаких стуков.

Реакция машины на повороты в разные стороны должна быть одинаковой.

Не допускаются удары в подвеску на неровностях. Внимательно следите за поведением машины на мелких ямах и стыках. Лежачего полицейского имеет смысл проезжать дважды. Сначала прямо, а потом по диагонали. Любые посторонние звуки — это повод задуматься о покупке, или съездить для диагностики в сервис.

Обязательно проверяйте тормоза, делать это нужно предельно осторожно. Не разгоняйтесь до большой скорости, вполне достаточно 40–50 км/ч, и обязательно на безопасном месте.

Во время торможения автомобиль не должно уводить с траектории. Далее на маленькой скорости сильно и резко нажимаем на педаль. Если автомобиль имеет АБС, и она полностью исправна, педаль начнет слегка вибрировать, замедление будет равномерным. Если при этом одно колесо блокируется, стоит изучить тормозную систему внимательнее.

Во время резкой остановки исправное транспортное средство блокирует колеса, только в самом окончании. На ровном и сухом асфальте автомобиль не будет тянуть в сторону.

Если автомобиль успешно прошел проверки, значит вам повезло найти хороший вариант. Но, все же стоит заехать в автосервис на полноценную диагностику.


Возврат к списку