Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Как выбрать автомобильные колесные диски


Как выбрать автомобильные колесные диски Прежде чем выбирать автомобильные диски необходимо определиться с типом, ознакомиться с техническими характеристиками и потом уже обращать внимание на дизайн. Также следует учитывать особенности конструкции тормозных суппортов, так как при разжатии они могут упираться в колесные диски. Важный конструктивный параметр – количество и расположение крепежных отверстий. Еще основополагающий фактор для комфортной эксплуатации – отсутствие соприкосновения шин с подкрылками при вхождении в повороты.
dski (4).jpg

Какие параметры нужно учитывать при выборе колесных дисков

Выбрать подходящие модели дисков поможет знание параметров, умение читать маркировку. Наиболее важными являются следующие характеристики:
• тип – определяет эксплуатационные характеристики дисков;
• посадочный диаметр – влияет на выбор покрышки;
• ширина – параметр необходимый для обеспечения комфорта управления автомобилем, важен при выборе шин;
• PCD или разболтовка – количество, расположение крепежных отверстий, необходимо для установки дисков без проблем, обеспечения надежной фиксации;
• вылет диска;
• диаметр ступичного отверстия;
• форма крепежных отверстий;
• наличие хампов.
dski (16).jpg
Эти параметры важны для выбора шин, обеспечения безопасного, комфортного вождения автомобиля, износостойкости комплекта – диски/резина.

Виды колесных автомобильных дисков

Колесные диски в зависимости от технологии производства, используемых материалов, эксплуатационных характеристик подразделяются на виды: штампованные, легкосплавные, кованные.

Стальные штампованные 

Штампованные диски – производятся из стали, покрываются защитной эмалью. Это дешевый, универсальный вариант, который устанавливается на автомобили бюджетного сегмента при выпуске с конвейера. Оборудуются хампами для установки бескамерных покрышек, есть камерные модели, но ими комплектуются ретро автомобили или спецтехника.
a13a5c2d4d90a6d414da3b7f30c79a09.jpg
Штампованные диски просты и практичны в эксплуатации. Смятия бортов легко устраняются в дороге, устойчивы к повреждениям структуры. Еще одно преимущество – сохранение резины от боковых порезов при сильных ударах. К недостаткам можно отнести стандартный, невыразительный дизайн, большой вес.

Легкосплавные

Литые или легкосплавные диски – это монолитная структура, основу которой составляют алюминий и магний. Технология позволяет создавать модели различной конфигурации, дизайна и текстуры. Легкий вес и привлекательный внешний вид сделали литые диски наиболее востребованными на мировом рынке.
Основной недостаток – низкая ремонтопригодность. При внушительных нагрузках диски лопаются или деформируется их форма. Попадание даже в небольшую выбоину приводит к появлению глубоких трещин, сколам. Поэтому литые диски не практичны в условиях отечественных дорог.
dski (12).jpg

Для ремонта требуется применение специального оборудования для сварки, рихтовки, а также выполнение дополнительной покраски специальными составами. К минусам также относится высокая стоимость. В отличие от штампованных, легкосплавные диски при сильных ударах «рубят» резину, в результате чего образуются боковые порезы. 
Внимание!
При повреждении зоны прилегания шины к борту, она ремонту не подлежит.

Кованные 

Кованные диски производятся с применением технологии объемной штамповки, что позволяет создавать прочную молекулярную структуру металла. Результат – сочетание легкого веса с устойчивостью к повреждениям. Минус – высокая стоимость изделий, небольшое количество моделей.

Как устроен колесный диск - свойства и расшифровка

dski (10).jpg
Чтобы подобрать диски, которые обеспечат комфортную езду без эксплуатационных проблем, необходимо учитывать такие параметры:

Посадочный диаметр 

Посадочный, монтажный диаметр измеряется в дюймах, обозначается буквой R, хотя она не соответствует параметру. Сам символ пришел из шин, но и там он не обозначает диаметр, а указывает на тип конструкции корда. Фактически диаметр выражается в цифрах, у дисков указывается в сопроводительной документации.
dski (2).jpg
Допустимые параметры для автомобиля размещаются на табличках между дверями и в инструкции по эксплуатации. Не рекомендуется превышать их, так как может потребоваться доработка конструкции кузова. Также диски диаметром больше допустимого увеличивают нагрузку на подвеску, влияют на ходовые характеристики, комфорт управления. 

Ширина диска 

Ширина диска обозначается буквой «J», выражается цифрами, измеряется в дюймах.
dski (9).jpg
Параметр важен для установки на автомобиль без проблем и комфортной эксплуатации. Он также учитывается при выборе покрышки, но не должен на 100% соответствовать ее ширине, допускается погрешность. 

PCD – расположение крепежных отверстий

Расположение крепежных отверстий, их количество или разболтовка обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Количество болтов для фиксации зависит от массы автомобиля, в среднем от 4 до 6. 
dski (1).jpg
Важно покупать диски соответствующие заявленным технической документации параметрам. Например, модель с разболтовкой 4x98 станет на автомобиль с показателем 4x100, но небольшое несоответствие в расстоянии даст смещение колеса. Последствия: биение, нарушение настроек развала/схождения, неравномерный износ резины. При этом владелец начинает искать проблему в ходовой части, тратит средства на диагностику и ремонт.

Форма крепежных отверстий 

Форма крепежных отверстий определят параметры, геометрию болтов и гаек.
dski (13).jpg
Стальные или штампованные диски характеризуются общей конфигурацией мест для крепежа – это конические выпуклости. Легкосплавные аналоги отличаются от металлических аналогов обратным конусом, который утоплен в зону прилегания диска к ступице авто.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального отверстия – важный параметр для комфортного 
управления, экономии средств на ремонте и обслуживании. Он обозначается сочетанием букв «DIA» или просто «D». Нужно, чтобы диаметр центрального отверстия диска и ступицы колеса совпадал.
dski (1).jpeg
Меньший показатель не позволит выполнить установку, а больший не обеспечит точную центровку. Это нельзя сделать при помощи болтов. Поможет только установка пластиковых компенсационных колец, которые идут в комплекте с дисками. Если не использовать аксессуар, то начнется биение колеса, нарушатся настройки развала/схождения и гарантирован неравномерный износ резины. 

Вылет диска 

Вылет диска – расстояние от плоскости соприкосновения со ступицей до продольной оси симметрии. Проще говоря – это ширина вылета блока центрального отверстия. По этому параметру модели делятся на:
• модели с отрицательным вылетом – корпус выходит за пределы продольной оси симметрии;
• с нейтральным вылетом – корпус находится на одной линии с осью продольной симметрии;
• с положительным вылетом – блок центрального отверстия выходит за внешние края диска.
dski (11).jpg
Параметр определяет положение диска в колесных арках, что влияет на устойчивость автомобиля, маневренность, управление, ширину колеи. Он также участвует в распределении нагрузки на ступичные подшипники, другие узлы ходовой части. Тут неправильный выбор спровоцирует частые ремонты подвески.

Хампы

Хампы – специальные ребра, расположенные на внутренней части возле кромки. 
Они нужны для герметизации, удержания воздуха в покрышке. Их работа прослеживается при монтаже шин, когда колесо накачивается и после достижении определенного давления слышится хлопок с ударом. Это признак того, что резина села на диск.
dski (15).jpg
Этому элементу конструкции стоит уделить внимание, если покупаются модели на ретро автомобили под камерные шины, соответствующего дизайна. Все новые образцы имеют хампы.

Особенности подбора шин и диска 

Правильно подбирать сначала диски, а под них уже покупать резину. На вопрос: «Какую купить модель диска?» отвечают геометрические параметры, указанные производителем. Дизайн тут должен стоять на втором месте.
dski (6).jpg
Какие бывают проблемы, если не уделить внимание техническим рекомендациям:
• снижение комфорта управления автомобилем;
• неравномерный износ резины;
• повреждение тормозными суппортами при разжатии;
• биение, которое нарушает настройки подвески;
• потеря курсовой устойчивости.
Для исключения перечисленных проблем, следует не покупать модели большего диаметра, чем указал производитель. Оптимальным решением станет установка дисков на один дюйм меньше максимального значения. Также важно, чтобы ширина покрышки соответствовала ширине диска. Допускается погрешность в большую сторону на 1–2 дюйма.
dski (7).jpg
Разболтовка, диаметр ступичного отверстия важны для быстрой установки и отсутствия проблем во время эксплуатации. Форма крепежных отверстий определяющий параметр для подбора соответствующего крепежа: гаек или болтов. Они обеспечат надежную притяжку к ступице без зазоров.  


Возврат к списку