Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Как выбрать автомобильный аккумулятор


Как выбрать автомобильный аккумулятор Надежный аккумулятор — заветная мечта каждого владельца автомобиля. В его задачи входит запуск двигателя в зимнее время, работа электроприборов при выключенном моторе и неисправном генераторе. Однако выбор качественного изделия осложняется широким ассортиментом батарей, многочисленностью важных характеристик, которые требуют сопоставления и учета. 
Каталог автомобильных аккумуляторов.

По каким параметрам нужно подбирать автомобильный аккумулятор

Итак, разберемся, какие параметры являются ключевыми.
  • Габариты АКБ должны совпадать с размерами места для его размещения.
  • Полярность батареи бывает прямого и обратного типа. В первом случае плюсовая клемма расположена слева. Во втором варианте положительный вывод находится справа.
  • Тип клемм определяется размером. Различают следующие виды: европейский, американский и японский. Их изготавливают из разных материалов: меди, латуни, бронзы, свинца, встречаются экзотические образцы с покрытием из золота.
  • Величина пускового тока влияет на срок эксплуатации батареи, а также на процесс запуска двигателя при низких температурах. Чем выше показатель, тем проще завести мотор, и меньше вероятность полной разрядки. Считается, что если такая ситуация произойдет 2—3 раза, аккумулятор уже не сможет восстановить начальные характеристики, а в худшем случае вовсе перестанет работать. Оптимальное значение можно найти в технической документации к автомобилю.
  • Емкость показывает максимальное количество энергии, которую может получить аккумулятор во время зарядки, а затем сохранять какое-то время. На корпусе устройства присутствует маркировка, содержащая информацию о заряде. Рекомендуемое значение также можно отыскать в инструкции по эксплуатации машины.

Параметры аккумуляторов

avtomobilnyj-akkumulyator (4).jpg
Выбрать автомобильный аккумулятор — серьезная задача. Упростит ее решение подробное рассмотрение важных характеристик, отвечающих за эффективную работу батареи.

Типоразмер аккумулятора

Размеры всех АКБ примерно одинаковые, но все же присутствуют небольшие отличия. Самый простой способ — измерить габариты старой модели, и искать соответствующую ей. Тогда точно не возникнет никаких проблем с установкой. Другой вариант — проконсультироваться со специалистами в автосервисе.
По европейским стандартам с увеличением емкости батареи происходит изменение длины. Минимальное значение составляет 20,7 см, далее следуют: 24,2; 27,5; 31,5; 35 и 39 см. Ширина у всех типов одинакова.
Высота устройства имеет два варианта исполнения.  Индексом L обозначается значение в 19 см, а маркировка LB соответствует более низким моделям (17,5 см).
Продукция, поступающая с азиатского рынка, варьируется как по длине, так и ширине, а высота остается постоянной.
Низкоемкостные устройства имеют обозначение «B». Их ширина составляет 12,7 см, а длина может быть18,7 и 23,8 см. Высокий показатель заряда требуется для дизельных моторов. Узнать их легко по символу D. Ширина этих батарей равна 17,5 см, а длина представлена в следующих вариантах: 23,2; 26 и 30,6 см.

Тип клем

Визуально определить производителя из Европы или Азии можно клеммам. 
В первом случае точки подключения, находятся ниже уровня корпуса, и как бы утоплены в него. 
Второй вариант отличается выступающим положением клемм.
Реже можно встретить боковое расположение выводов у американских батарей. 
Еще один параметр — диаметр клеммы. Стандартные размеры составляют 18 мм, а значение в интервале от 10 до 12 мм считается тонким. 
Конструкция клеммы по европейским стандартам представляет собой конус (тип A) с диаметром в верхней части для плюса 19,5, а для минуса — 17,9 мм. Винтовой вариант обозначается буквой E.
Устройствам из Азии в виде конуса присвоена марка B. Минусовый вывод равен в диаметре 11,1 мм, а положительный — 12,7 мм.
Согласно американской классификации существует винтовой тип (F) и под болт (G).
По российскому стандарту клеммы под болт в зависимости от конфигурации обозначаются: T, H, D, C.

Полярность

Полярность батареи не является эксплуатационной характеристикой, но неправильный выбор способен создать проблемы при подключении. Этот показатель определяет расположение клемм. Существует 2 вида полярности: прямая и обратная. 
В первом варианте положительный ввод находится слева.
Во втором случае плюс расположен справа.
Если выбрать аккумулятор с другой полярностью, то длина провода может оказаться недостаточной для подключения.
Больших неприятностей стоит ожидать, если перепутать точки ввода. Эта ситуация чревата коротким замыканием в силовой цепи, выходом из строя электроприборов и самой батареи

Пусковой ток

Пусковой ток  представляет определенное значение энергии, которое необходимо стартеру для запуска двигателя. И обеспечить его должна аккумуляторная батарея в короткий промежуток времени.
Согласно международным правилам для двигателей, работающих на бензине, минимальный показатель пускового тока составляет 300 А∙ч. Дизелю для разгона потребуется 350—400 А∙ч. 
Данные по пусковому току наносят на корпус устройства, а также приводят в технической документации. Рядом с цифрами указан стандарт, по которому проводились измерения:
  • EN обозначает европейскую систему оценивания;
  • DIN — немецкую;
  • SAE — американскую.
  • На азиатском авторынке применяется европейская или американская маркировка.
avtomobilnyj-akkumulyator (3).jpg
По приведенным обозначениям легко понять, в каких условиях проводились испытания.
  • В Германии и России устройство проверяют при ­18°C, за полминуты заряд падает до 9 В.
  • Европейское тестирование также проходит при ­18°C, но в течение 10 секунд. Батарея разряжается до 7,5 В.
  • Американская проверка длится 30 секунд при ­18°C. Значение заряда уменьшается до 7,2 В.
Требуемая величина пускового тока определяется рядом параметров.
  • Тип двигателя.
  • Условия работы.
  • Наличие дополнительного оборудования.
  • Место установки батареи.
Недопустимо приобретать аккумулятор с более низким значением стартового тока. Если транспортное средство интенсивно эксплуатируется, особенно в холодное время года, то стоит купить АКБ с более высокими показателями. Это обеспечит быстрый пуск двигателя, благодаря увеличению скорости вращения стартера. Отрицательного воздействия на оборудование такая мера не оказывает.

Емкость

Емкость батареи показывает, какое количество накопленной энергии, она отдаст за час работы. Рекомендованное значение можно найти в техническом паспорте машины. Если правильно выбрать устройство, то возникновение проблем маловероятно.
При покупке батареи с меньшей емкостью следует быть готовым к тому, что она в скором времени выйдет из строя. Причиной станет постоянный перезаряд.
Единицей измерения емкости аккумулятора является А∙ч. Правила подбора требуют учета объема двигателя транспортного средства.
Например: для легковых авто достаточно 50—65 А∙ч. Внедорожнику потребуется батарея емкостью от 70 до 90 А∙ч.
В холодное время года желательно иметь запас по этому показателю. Дело в том, что согласно законам физики одновременно со снижением температуры воздуха падает емкость АКБ.
Однако значительное превышение приводит к ряду проблем, так как электросистема автомобиля рассчитана на определенные показатели. Например: стартер будет работать с напряжением, что вызовет быстрый износ щеток и коллектора. 

Как устроен автомобильный аккумулятор – их виды

Конструкция аккумулятора включает ряд элементов.
  • Корпус из инертного в химическом отношении пластика.
  • Два вывода со знаком плюс и минус.
  • Положительная пластина.
  • Отрицательная пластина.
  • Пробка.
Принцип работы стартерного аккумулятора заключается во взаимодействии оксида свинца (IV) с губчатым свинцом и раствором серной кислоты. В результате выделяется сульфат свинца, электрический ток, понижается концентрация электролита. При зарядке устройства электролиз протекает в обратном направлении. Благодаря этому система способна восстанавливать первоначальные характеристики многократно.
Существуют следующие виды автомобильных аккумуляторов.
avtomobilnyj-akkumulyator (1).jpg
  • Сурьмянистые АКБ считаются устаревшими. Для увеличения прочности пластин в них используется свинец с добавкой 5 % сурьмы. Также присутствие этого химического элемента активирует процесс электролиза (он начинается уже при напряжении 12 В). Из-за быстрого расходования воды необходимо периодически доливать в емкость дистиллят, чтобы поддерживать необходимый уровень жидкости. Для уменьшения потерь в настоящее время пластины изготавливают из свинцового сплава с меньшей долей сурьмы. Такие изменения позволяют снизить частоту обслуживания, дольше сохранять заряд в нерабочем состоянии. Другие плюсы: устойчивость к перепадам напряжения в сети, доступная стоимость.
  • Кальциевый тип отличается низкой интенсивностью реакции. Уровень электролита практически не меняется, что позволяет отказаться от проверки плотности и количества рабочей жидкости. Использование кальция вместо сурьмы дает следующие преимущества: увеличение емкости, низкий саморазряд, уменьшение массы. Однако цена такой батареи выше, а также она остро реагирует на скачки напряжения.
  • Гибридный вариант содержит обе добавки. Положительные пластины включают сурьму, а отрицательные — кальций. Что касается потерь воды, то они занимают промежуточное место по сравнению с сурьмянистыми и кальциевыми батареями. За счет одновременного использования двух элементов удалось повысить устойчивость к перепадам напряжения, добиться низкого саморазряда, более легко осуществлять запуск авто при минусовых температурах. Однако цена АКБ стала выше.
  • Гелевая батарея является новинкой. В ней используется электролит, имеющий консистенцию геля. Это достигается благодаря добавке кремнистых соединений. Снижение текучести благоприятно сказывается на безопасности обращения. Этот тип АКБ не требует обслуживания и обладает длительным периодом работы (до 10 лет). Его слабые стороны: высокая цена, необходимость покупки специальных зарядных устройств, потеря характеристик при низких температурах.
  • Корпус AGM внутри заполнен прокладками из стекловолокна, которые удерживают электролит, предупреждают осыпание электродов. Отсутствие жидкости позволяет располагать батарею под разными углами наклона. Это устройство не нуждается в обслуживании, характеризуется низким показателем саморазряда, имеет продолжительный срок службы. Недостатки: чувствительность к минусовым температурам, уменьшение зарядных циклов почти в 2 раза.

Виды конструкций

Аккумуляторы делят на две категории.
  • Обслуживаемые. Достоинства: возможность замены элементов, низкая стоимость. Минусы: короткое время работы, необходимость постоянного контроля.
  • Необслуживаемые.  Выпускаются в герметичном корпусе, не нуждаются в обслуживании, работают от 3 до 6 лет. Однако подходят не ко всем моделям авто, имеют значительную стоимость.
Часто на батарее располагается глазок индикатор. С его помощью можно визуально оценить плотность и уровень электролитической жидкости. Однако это устройство присутствует только в одной «банке».  Производители вынужденно вводят глазок в конструкцию, так как его отсутствие часто воспринимается как недостаток изделия.

Правила покупки автомобильного аккумулятора

avtomobilnyj-akkumulyator (7).jpg
Решить задачу: «Как выбрать автомобильный аккумулятор?» помогут следующие советы.

Срок службы

Рекомендуется приобретать устройство, которое выпущено не более трех месяцев назад. Продолжительное хранение, особенно в неподходящих условиях, способно снизить эксплуатационные свойства батареи или вовсе привести в негодность. У фирменных моделей дату выбивают или выплавляют на корпусе.
Стоит также обратить внимание на гарантийный срок службы. Он может составлять 1, 2 или 3 года.
Важно учитывать рекомендуемые условия эксплуатации батареи. В случае их нарушения АКБ быстро выйдет из строя.

Ток

Следует проверить ряд параметров перед покупкой.
  • Напряжение не ниже 12,5 В.
  • Пусковой ток должен соответствовать, указанному в паспорте. Допускается превышение на 2—3%.

Правила ввода в эксплуатацию

Прежде чем производить какие-либо действия с покупкой стоит внимательно изучить инструкцию. Дальнейшие шаги:
  • вынуть пробку, удалить герметизирующие заглушки;
  • подготовить электролит с плотностью 1,28 г/см3;
  • залить жидкость в соответствующее отверстие до нужного уровня при температуре не выше 25°C;
  • через 20 минут, но не более чем через 2 часа замерить плотность раствора. Если наблюдается снижение более чем на 0,03 г/см3, батарею заряжают. По истечении двух часов после отключения зарядного устройства снова проверяют плотность и при необходимости проводят корректировку концентрации серной кислоты;
  • разряжают устройство до 20—25 %, а затем подвергают зарядке до 100%.
Для сухозаряженного аккумулятора потребуется больше времени, так как пропитка пластин происходит от 5 до 8 часов, а также необходимо дождаться остывания АКБ минимум до 35°C.

Правила эксплуатации

avtomobilnyj-akkumulyator (6).jpg
Правильная эксплуатация аккумулятора подразумевает следующие действия:
  • проверка плотности электролита на соответствие норме (1,27 г/см3);
  • измерение напряжения в разомкнутой цепи (не ниже 12,5 В);
  • надежное крепление батареи в машине;
  • осмотр клемм на предмет любых загрязнений;
  • применение рекомендуемого зарядного устройства.
Перед установкой на хранение АКБ полностью заряжают. Поверхность протирают раствором соды, чтобы нейтрализовать серную кислоту. Для размещения используют сухое место, вдали от обогревательных приборов. Периодически проводят контроль основных параметров, при необходимости подзаряжают.
Правильный выбор батареи и регулярное использование обеспечат длительный срок службы и высокую надежность устройства.

Возврат к списку