Как выбрать автомобильный аккумулятор

Каталог автомобильных аккумуляторов.
По каким параметрам нужно подбирать автомобильный аккумулятор
Итак, разберемся, какие параметры являются ключевыми.- Габариты АКБ должны совпадать с размерами места для его размещения.
- Полярность батареи бывает прямого и обратного типа. В первом случае плюсовая клемма расположена слева. Во втором варианте положительный вывод находится справа.
- Тип клемм определяется размером. Различают следующие виды: европейский, американский и японский. Их изготавливают из разных материалов: меди, латуни, бронзы, свинца, встречаются экзотические образцы с покрытием из золота.
- Величина пускового тока влияет на срок эксплуатации батареи, а также на процесс запуска двигателя при низких температурах. Чем выше показатель, тем проще завести мотор, и меньше вероятность полной разрядки. Считается, что если такая ситуация произойдет 2—3 раза, аккумулятор уже не сможет восстановить начальные характеристики, а в худшем случае вовсе перестанет работать. Оптимальное значение можно найти в технической документации к автомобилю.
- Емкость показывает максимальное количество энергии, которую может получить аккумулятор во время зарядки, а затем сохранять какое-то время. На корпусе устройства присутствует маркировка, содержащая информацию о заряде. Рекомендуемое значение также можно отыскать в инструкции по эксплуатации машины.
Параметры аккумуляторов

Выбрать автомобильный аккумулятор — серьезная задача. Упростит ее решение подробное рассмотрение важных характеристик, отвечающих за эффективную работу батареи.
Типоразмер аккумулятора
Размеры всех АКБ примерно одинаковые, но все же присутствуют небольшие отличия. Самый простой способ — измерить габариты старой модели, и искать соответствующую ей. Тогда точно не возникнет никаких проблем с установкой. Другой вариант — проконсультироваться со специалистами в автосервисе.По европейским стандартам с увеличением емкости батареи происходит изменение длины. Минимальное значение составляет 20,7 см, далее следуют: 24,2; 27,5; 31,5; 35 и 39 см. Ширина у всех типов одинакова.
Высота устройства имеет два варианта исполнения. Индексом L обозначается значение в 19 см, а маркировка LB соответствует более низким моделям (17,5 см).
Продукция, поступающая с азиатского рынка, варьируется как по длине, так и ширине, а высота остается постоянной.
Низкоемкостные устройства имеют обозначение «B». Их ширина составляет 12,7 см, а длина может быть18,7 и 23,8 см. Высокий показатель заряда требуется для дизельных моторов. Узнать их легко по символу D. Ширина этих батарей равна 17,5 см, а длина представлена в следующих вариантах: 23,2; 26 и 30,6 см.
Тип клем
Визуально определить производителя из Европы или Азии можно клеммам.В первом случае точки подключения, находятся ниже уровня корпуса, и как бы утоплены в него.
Второй вариант отличается выступающим положением клемм.
Реже можно встретить боковое расположение выводов у американских батарей.
Еще один параметр — диаметр клеммы. Стандартные размеры составляют 18 мм, а значение в интервале от 10 до 12 мм считается тонким.
Конструкция клеммы по европейским стандартам представляет собой конус (тип A) с диаметром в верхней части для плюса 19,5, а для минуса — 17,9 мм. Винтовой вариант обозначается буквой E.
Устройствам из Азии в виде конуса присвоена марка B. Минусовый вывод равен в диаметре 11,1 мм, а положительный — 12,7 мм.
Согласно американской классификации существует винтовой тип (F) и под болт (G).
По российскому стандарту клеммы под болт в зависимости от конфигурации обозначаются: T, H, D, C.
Полярность
Полярность батареи не является эксплуатационной характеристикой, но неправильный выбор способен создать проблемы при подключении. Этот показатель определяет расположение клемм. Существует 2 вида полярности: прямая и обратная.В первом варианте положительный ввод находится слева.
Во втором случае плюс расположен справа.
Если выбрать аккумулятор с другой полярностью, то длина провода может оказаться недостаточной для подключения.
Больших неприятностей стоит ожидать, если перепутать точки ввода. Эта ситуация чревата коротким замыканием в силовой цепи, выходом из строя электроприборов и самой батареи
Пусковой ток
Пусковой ток представляет определенное значение энергии, которое необходимо стартеру для запуска двигателя. И обеспечить его должна аккумуляторная батарея в короткий промежуток времени.Согласно международным правилам для двигателей, работающих на бензине, минимальный показатель пускового тока составляет 300 А∙ч. Дизелю для разгона потребуется 350—400 А∙ч.
Данные по пусковому току наносят на корпус устройства, а также приводят в технической документации. Рядом с цифрами указан стандарт, по которому проводились измерения:
- EN обозначает европейскую систему оценивания;
- DIN — немецкую;
- SAE — американскую.
- На азиатском авторынке применяется европейская или американская маркировка.

По приведенным обозначениям легко понять, в каких условиях проводились испытания.
- В Германии и России устройство проверяют при 18°C, за полминуты заряд падает до 9 В.
- Европейское тестирование также проходит при 18°C, но в течение 10 секунд. Батарея разряжается до 7,5 В.
- Американская проверка длится 30 секунд при 18°C. Значение заряда уменьшается до 7,2 В.
- Тип двигателя.
- Условия работы.
- Наличие дополнительного оборудования.
- Место установки батареи.
Емкость
Емкость батареи показывает, какое количество накопленной энергии, она отдаст за час работы. Рекомендованное значение можно найти в техническом паспорте машины. Если правильно выбрать устройство, то возникновение проблем маловероятно.При покупке батареи с меньшей емкостью следует быть готовым к тому, что она в скором времени выйдет из строя. Причиной станет постоянный перезаряд.
Единицей измерения емкости аккумулятора является А∙ч. Правила подбора требуют учета объема двигателя транспортного средства.
Например: для легковых авто достаточно 50—65 А∙ч. Внедорожнику потребуется батарея емкостью от 70 до 90 А∙ч.
В холодное время года желательно иметь запас по этому показателю. Дело в том, что согласно законам физики одновременно со снижением температуры воздуха падает емкость АКБ.
Однако значительное превышение приводит к ряду проблем, так как электросистема автомобиля рассчитана на определенные показатели. Например: стартер будет работать с напряжением, что вызовет быстрый износ щеток и коллектора.
Как устроен автомобильный аккумулятор – их виды
Конструкция аккумулятора включает ряд элементов.- Корпус из инертного в химическом отношении пластика.
- Два вывода со знаком плюс и минус.
- Положительная пластина.
- Отрицательная пластина.
- Пробка.
Существуют следующие виды автомобильных аккумуляторов.

- Сурьмянистые АКБ считаются устаревшими. Для увеличения прочности пластин в них используется свинец с добавкой 5 % сурьмы. Также присутствие этого химического элемента активирует процесс электролиза (он начинается уже при напряжении 12 В). Из-за быстрого расходования воды необходимо периодически доливать в емкость дистиллят, чтобы поддерживать необходимый уровень жидкости. Для уменьшения потерь в настоящее время пластины изготавливают из свинцового сплава с меньшей долей сурьмы. Такие изменения позволяют снизить частоту обслуживания, дольше сохранять заряд в нерабочем состоянии. Другие плюсы: устойчивость к перепадам напряжения в сети, доступная стоимость.
- Кальциевый тип отличается низкой интенсивностью реакции. Уровень электролита практически не меняется, что позволяет отказаться от проверки плотности и количества рабочей жидкости. Использование кальция вместо сурьмы дает следующие преимущества: увеличение емкости, низкий саморазряд, уменьшение массы. Однако цена такой батареи выше, а также она остро реагирует на скачки напряжения.
- Гибридный вариант содержит обе добавки. Положительные пластины включают сурьму, а отрицательные — кальций. Что касается потерь воды, то они занимают промежуточное место по сравнению с сурьмянистыми и кальциевыми батареями. За счет одновременного использования двух элементов удалось повысить устойчивость к перепадам напряжения, добиться низкого саморазряда, более легко осуществлять запуск авто при минусовых температурах. Однако цена АКБ стала выше.
- Гелевая батарея является новинкой. В ней используется электролит, имеющий консистенцию геля. Это достигается благодаря добавке кремнистых соединений. Снижение текучести благоприятно сказывается на безопасности обращения. Этот тип АКБ не требует обслуживания и обладает длительным периодом работы (до 10 лет). Его слабые стороны: высокая цена, необходимость покупки специальных зарядных устройств, потеря характеристик при низких температурах.
- Корпус AGM внутри заполнен прокладками из стекловолокна, которые удерживают электролит, предупреждают осыпание электродов. Отсутствие жидкости позволяет располагать батарею под разными углами наклона. Это устройство не нуждается в обслуживании, характеризуется низким показателем саморазряда, имеет продолжительный срок службы. Недостатки: чувствительность к минусовым температурам, уменьшение зарядных циклов почти в 2 раза.
Виды конструкций
Аккумуляторы делят на две категории.- Обслуживаемые. Достоинства: возможность замены элементов, низкая стоимость. Минусы: короткое время работы, необходимость постоянного контроля.
- Необслуживаемые. Выпускаются в герметичном корпусе, не нуждаются в обслуживании, работают от 3 до 6 лет. Однако подходят не ко всем моделям авто, имеют значительную стоимость.
Правила покупки автомобильного аккумулятора

Решить задачу: «Как выбрать автомобильный аккумулятор?» помогут следующие советы.
Срок службы
Рекомендуется приобретать устройство, которое выпущено не более трех месяцев назад. Продолжительное хранение, особенно в неподходящих условиях, способно снизить эксплуатационные свойства батареи или вовсе привести в негодность. У фирменных моделей дату выбивают или выплавляют на корпусе.Стоит также обратить внимание на гарантийный срок службы. Он может составлять 1, 2 или 3 года.
Важно учитывать рекомендуемые условия эксплуатации батареи. В случае их нарушения АКБ быстро выйдет из строя.
Ток
Следует проверить ряд параметров перед покупкой.- Напряжение не ниже 12,5 В.
- Пусковой ток должен соответствовать, указанному в паспорте. Допускается превышение на 2—3%.
Правила ввода в эксплуатацию
Прежде чем производить какие-либо действия с покупкой стоит внимательно изучить инструкцию. Дальнейшие шаги:- вынуть пробку, удалить герметизирующие заглушки;
- подготовить электролит с плотностью 1,28 г/см3;
- залить жидкость в соответствующее отверстие до нужного уровня при температуре не выше 25°C;
- через 20 минут, но не более чем через 2 часа замерить плотность раствора. Если наблюдается снижение более чем на 0,03 г/см3, батарею заряжают. По истечении двух часов после отключения зарядного устройства снова проверяют плотность и при необходимости проводят корректировку концентрации серной кислоты;
- разряжают устройство до 20—25 %, а затем подвергают зарядке до 100%.
Правила эксплуатации

Правильная эксплуатация аккумулятора подразумевает следующие действия:
- проверка плотности электролита на соответствие норме (1,27 г/см3);
- измерение напряжения в разомкнутой цепи (не ниже 12,5 В);
- надежное крепление батареи в машине;
- осмотр клемм на предмет любых загрязнений;
- применение рекомендуемого зарядного устройства.
Правильный выбор батареи и регулярное использование обеспечат длительный срок службы и высокую надежность устройства.