Каталог НАЗАД

Как выбрать моторное масло


Как выбрать моторное масло Правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Необходимо сопоставлять различные параметры, чтобы обеспечить лучшие эксплуатационные характеристики транспортного средства. К ним относятся: тип и состояние двигателя, условия работы. В первую очередь следует руководствоваться инструкцией по использованию и обслуживанию автомашины.
Каталог автомобильных масел.

Роль моторного масла

Функции моторного масла довольно обширны. Но все они сводятся к обеспечению надежного функционирования автомобиля, и прежде всего двигателя и трансмиссии. Этот расходный материал призван защитить от коррозии, перегрева, снизить трение между движущимися деталями, предохранять мотор от разрушительного действия продуктов сгорания топлива и других вредных примесей. Результатом применения качественного продукта становится увеличение срока службы транспорта.

Виды моторных масел

В зависимости от происхождения различают следующие виды масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Первый вариант получают в результате перегонки нефти. Продукт подкупает низкой стоимостью, но, к сожалению, подвержен быстрому окислению, что способствует образованию шлаков. Минеральный состав чувствителен к низким и высоким температурам. Результатом такой экономии может стать частая замена масла. На принадлежность к данной группе указывает маркировка «mineral».
Синтетическое масло производят с помощью химических преобразований в лабораторных условиях. В процессе добавляются присадки, который придают конечному продукту заданные свойства: вязкость, стабильность, увеличенный температурный диапазон, снижение трения. Состав, с обозначением «synthetic», сохраняет исходные характеристики в течение длительного времени, но стоит значительно дороже.
Полусинтетическое масло представляет смесь предыдущих видов. В его составе присутствует от 50 до 70 % минерального и от 50 до 30 % синтетического компонента. Этот вариант обойдется дешевле, чем чистая синтетика, а также порадует лучшими свойствами по сравнению с минеральным продуктом. Идентифицируют средство по обозначению «semisynthetic» или «semi-synthetic».
Нижний температурный предел для разных видов масел: 
  • минеральное от ­(15—20)°C;
  • полусинтетическое от ­(20—25)°C;
  • синтетическое от ­30°C.

Вязкость

motornoe-maslo (1).jpg
Важным параметром моторного масла является показатель вязкости и его зависимость от температуры. В этом случае используется специальная классификация SAE. Например: в маркировке SAE 10W-40 первое значение показывает нижний предел температуры, при которой все свойства продукта остаются неизменными. Вторая цифра — верхняя граница температурного диапазона. Чем меньше низкотемпературная вязкость, тем легче запустить мотор при большом морозе. Символ W свидетельствует об адаптации масла к условиям зимы.
Летний вариант маркируется более коротко, так как в обозначении присутствует только верхнее значение. Например: SAE 30.
Вопрос, как выбрать моторное масло, требует строго соблюдения рекомендаций производителя автомобиля, которые предписывают определенные значения для конкретного типа двигателя.
Масло, как слишком жидкое, так и чересчур густое, негативно влияет на мощность мотора, ускоряет его износ.
Масло в двигатель выбирают также с учетом пробега транспортного средства. Считается, что для автомобилей достаточно поколесившим по дорогам стоит приобрести минеральный или полусинтетический продукт. Дело в том, что чистая синтетика быстрее выгорает, и требует постоянного добавления.
Согласно рекомендациям от профессионалов при износе до 50 % лучше подойдут марки от 5W30 до 0W30. При превышении этого показателя стоит использовать продукт 5W40. Увеличение вязкости компенсирует несущую способность изношенного двигателя. Если такой состав залить в новый агрегат, то это приведет к значительному росту нагрузки на масляную систему.

Классификация по API

Для классификации моторных масел используется международная система API. Ею пользуются все ведущие производители. Она указывает, для какого типа двигателя предназначен тот или иной состав. Понять какие бывают масла, поможет буквенный код
Знак «S» свидетельствует о том, что продукт применяется для моторов, работающих на бензине. Буквой «C» маркируют масла для дизелей.
Код «EC» присваивают материалам с низкой вязкостью, высоким качеством, которые помогают сократить расход горючего.
Универсальные смазки содержат в маркировке несколько символов, что позволяет использовать их для разных типов двигателей. Однако первый символ считается главным.
Вторая буква поможет определиться с качеством. В настоящее время задействованы знаки от A до N. Чем дальше от начала алфавита, тем выше характеристики материала. При смене масла можно менять рекомендованный класс не более чем на два пункта по нарастающей. Однако современные составы не стоит использовать для старых авто.

Классификация по типу двигателя

Масла для дизелей по сравнению с продуктами для бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладают повышенной стойкостью при нагревании, меньше окисляются, способны нейтрализовать агрессивные свойства серной кислоты.
motornoe-maslo (2).jpg
Согласно классификации API существуют следующие виды масел для бензиновых ДВС.
  • материалы от SA и SF относятся к устаревшей категории, используются для авто определенного года выпуска;
  • SB предназначено для маломощных машин, выпущенных в 30-ых годах прошлого века;
  • SC заливали в легковые и грузовые транспортные средства до 1967 года;
  • SD сменило предыдущий вариант;
  • SE начали использовать после 1972 года;
  • SF применялось для машин, сошедших с конвейера после 1980 года;
  • SG содержит специальные антикоррозийные присадки, разрабатывалось для автомобилей, которые появились в 1989 году;
  • SH подходит для моделей, сделанных после 1994 года, обладает устойчивостью к образованию нагара, коррозии, окислению, защищает от преждевременного износа;
  • SJ рассчитан на машины разного назначения: легковые, грузовые, микроавтобусы, спорткары. Этот вид смазки хорошо сохраняет свойства в условиях холодов;
  • SL предназначен для авто с современными моторами (многоклапанные, турбированные агрегаты). Этот вид относится к экологичному и энергосберегающему классу;
  • SM превосходит предыдущий вариант по стойкости к окислению и износу, практически не изменяет показатели при понижении температуры;
  • SN содержит небольшую добавку фосфора, что помогает нейтрализовать вредные вещества в выхлопном газе, относится к энергосберегающему классу.
motornoe-maslo (3).jpg
  Составы для дизеля:
  • CA был разработан для агрегатов с малой нагрузкой;
  • CB улучшенная формула предыдущего варианта;
  • CC начал использоваться в 1961;
  • CD предназначен для сельскохозяйственных машин, выпущенных в 50—60 годы;
  • CE способствовал увеличению рабочего давления в турбодвижках, произведенных после 1983 года;
  • CF-2 предназначался для двухтактных моторов, подвергавшихся значительным нагрузкам;
  • CF-4 универсальный вариант для техники, выпущенной до 1990 года, работающей на бензине или дизельном топливе;
  • CG-4 использовался для тяжелой техники;
  • CH-4допущен к применению с 1998 года. Содержит присадки для защиты клапанов, препятствующие образованию нагара, отвечает требованиям по содержанию токсичных веществ в выхлопах;
  • CI -4 появился в 2002году, хорошо работает при низких температурах, приводит к уменьшению образования дыма;
  • CI -4PLUS по сравнению с предыдущими образцами выделяет низкий процент сажи, не окисляется при нагревании, практически не испаряется;
  • CJ-4разработан для моделей, начиная с 2007 года выпуска, имеет низкие показатели зольности (менее 1 %), серы (менее 0,4 %), фосфора (не более 0,2 %). Смазка рассчитана на моторы, подвергающиеся сильным нагрузкам.

Состав масла

В состав масла вводят специальные добавки, которые способствуют улучшению эксплуатационных свойств.
  • Вещества, оптимизирующие вязкость. Их задача предотвратить уменьшение защитного слоя при нагревании.
  • Компоненты, способствующие удалению твердых отложений. Другие функции: сохранение чистоты поверхности, защита от коррозии.
  • Диспергаторы препятствуют осаждению твердых частиц, удерживая их в растворе.
  • Соединения цинка, фосфора и серы защищают части агрегата при нарушении целостности слоя смазки.
  • Модификаторы трения (графит, окись молибдена и др.) улучшают скольжение, тем самым повышают эффективность работы двигателя.
  • Депрессанты поддерживают показатели текучести при снижении температуры.
  • Антиоксиданты вводят для придания продукту способности противостоять окислению.
  • Ингибиторы пены разрушают пузырьки, которые образуются во время вращения вала.
  • Ингибиторы коррозии нейтрализуют действие кислот и влаги.

Как часто менять моторное масло

Частота замены моторного масла зависит от разных факторов.
  • Рекомендации производителя.
  • Условия эксплуатации.
  • Пробег от предыдущей заливки средства и общий пробег.
  • Состояние транспортного средства.
  • Марка продукта.
  • Тип мотора.
С течением времени смазка претерпевает изменения (густеет, темнеет), которые сказываются на ее свойствах. Поэтому важно менять масло не реже одного раза в год. Нарушение этого правила приводит к следующим последствиям:
  • образование отложений;
  • ускоренный износ двигателя и турбокомпрессора;
  • увеличение вязкости;
  • нарушение положения шатунных вкладышей.
Важность моторного масла трудно переоценить. Стараясь сэкономить на покупке средства легко добиться обратного эффекта. Хорошее масло не может стоить дешево, однако только качественный продукт способен обеспечить долгую и бесперебойную работу двигателя.

Возврат к списку