Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Как выбрать трансмиссионное масло - разновидности, на что смотреть


Как выбрать трансмиссионное масло - разновидности, на что смотреть Любое транспортное средство представляет собой сложную в техническом отношении конструкцию, состоящую из множества разных узлов и деталей. В процессе движения все они взаимодействуют между собой. Для снижения трения и с целью увеличения срока эксплуатации применяются разные смазки. Например: для коробки передач и рулевого механизма используют трансмиссионное масло.

Какие задачи выполняет трансмиссионное масло - где применяется

vybrat-transmissionnoe-maslo (1).jpg
Трансмиссионные узлы состоят из деталей, которые при вращении на большой скорости соприкасаются между собой. В эту группу входит:
  • раздаточная коробка;
  • коробка передач;
  • ведущий и промежуточный мост;
  • червячные и реечные передачи, обеспечивающие рулевое управление.
Трансмиссионное масло выполняет ряд важных функций.
  • Отвод излишков тепла.
  • Снижение трения.
  • Уменьшение вибрации, шума, нагрузки на шестерни.
  • Защищает от коррозии.
  • Способствует удалению мелких частиц и грязи из рабочей зоны, образующихся в результате длительной эксплуатации.
vybrat-transmissionnoe-maslo (4).jpg
Качественный продукт должен соответствовать следующим требованиям:
  • низкий уровень пожароопасности;
  • сохранение стабильности во время хранения и работы;
  • инертность по отношению к резиновым изделиям;
  • устойчивость к застыванию при низких температурах;
  • низкое пенообразование;
  • оптимальное соотношение показателей вязкости и температуры.

Маркировка трансмиссионных масел по SAE

Одним из основных критериев, определяющих свойства продукта, считается вязкость. Для оценки параметров используется классификация по SAE. Все масла делят на 3 группы: летние, зимние и универсальные. Разобраться в назначении поможет маркировка. По этому стандарту цифры, стоящие до буквы W указывают на значение вязкости при низкой температуре. Чем ниже данный показатель, тем выше морозоустойчивость масла. Значение, записанное после символа W, отражает диапазон вязкости при 100°C.
vybrat-transmissionnoe-maslo (7).jpg
Многие предпочитают выбрать трансмиссионное масло, которое хорошо работает в любое время года. В случае использование летнего варианта стоит приобрести продукт с индексом от 20 до 60, а для зимы подойдут составы, промаркированные от 0W до 25W.
Если в обозначении отсутствует буква W, то этот вид рассчитан только на теплый сезон. Короткая маркировка, состоящая из цифр, стоящих перед W наносится на тару с исключительно зимним маслом.

Классификация

Вопрос, какое трансмиссионное масло выбрать, зависит от уровня нагрузки и скорости скольжения в зубьях. Для легковых автомобилей предназначаются продукты с маркировкой GL-4 и GL-5, согласно российским стандартам их можно обозначить, как ТМ-4 и ТМ-5.
vybrat-transmissionnoe-maslo (8).jpg
Масло GL-4 предназначено для участков с низкой нагрузкой: конической зубчатой, гипоидной КПП, частей и узлов ведущего моста.
Второй вид GL-5 способен работать при повышенной температуре и значительных нагрузках (высокоскоростные гипоидные передачи).
Универсальными характеристиками обладает продукт GL-4/5, который можно использовать для любых типов передач.

Виды масел по составу

По способу производства выделяют следующие виды трансмиссионных масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Минеральный вариант получают из нефтепродуктов. К его достоинствам относятся:
  • эффективность;
  • низкая цена;
  • защита от образования лаковых продуктов;
  • хорошая растворимость.
Слабой стороной этого состава является увеличение вязкости при понижении температуры, быстрая потеря эксплуатационных характеристик из-за перегрева, поэтому заменить его рекомендуется после 30—35 тыс. км пробега.
vybrat-transmissionnoe-maslo (2).jpg
Лучшими показателями обладает синтетический продукт. В результате химических превращений можно получить состав с заданными свойствами.
Плюсы данного вида следующие:
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • устойчивость к гидролизу при нагревании;
  • сохранение хорошей текучести при минусовых температурах;
  • высокий индекс вязкости.
Однако «синтетика» не лишена минусов. К ним относятся: повышенный риск образования побочных продуктов, низкая способность растворения присадок, значительная стоимость. Этот вид в зависимости от типа коробки и марки автомобиля позволит осуществить пробег от 50 до 70 тыс. км без замены.
Промежуточное положение занимает полусинтетическое масло. Оно представляет собой продукт переработки нефти со специальными присадками, которые улучшают его характеристики. При этом цена остается вполне доступной. Добавка веществ, содержащих такие элементы как сера и фосфор, обеспечивает образование надежного защитного покрытия. Однако этот вариант не рекомендован для синхронизированных коробок передач, так как приводит к ускоренному износу узлов из меди. Примерный срок службы полусинтетического масла соответствует пробегу в 40—50 тыс. км.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло

Среди автомобилистов бытует мнение, что смазка для трансмиссии рассчитана на весь срок службы транспортного средства. А техническое обслуживание предусматривает только периодическую доливку масла и замену фильтрующего устройства. Однако на деле это утверждение не совпадает с реальностью. Это объясняется тем, что расчеты производителей автомобилей выполняются для идеальных условий движения, что на практике трудновыполнимо. Средняя продолжительность эксплуатации по западным меркам составляет примерно 6 лет, а это не срок для российского авторынка.
vybrat-transmissionnoe-maslo (9).jpg
Поэтому вопрос замены масла приобретает актуальность. Выполнению этой операции способствуют следующие факторы:
  • уменьшение эффективности присадок с течением времени в результате их постепенного распада;
  • образование частиц в результате трения металлических деталей (особенно на новых авто);
  • перегревание и разрушение смазки при динамичном стиле вождения.
Если вовремя не провести процедуру замены, то это может привести к появлению проблем с коробкой передач.
В зависимости от типа коробки рассчитаны средние сроки ее выполнения:
  • механический тип требует нового масла через каждые 60—70 тыс. км пробега;
  • автоматический вариант более капризен — замена нужна уже после 40—50 тыс. км;
  • наличие вариатора даст возможность проехать до 70—80 тыс. км.
Если транспортное средство интенсивно эксплуатируется в сложных условиях, то приведенные цифры подлежат сокращению примерно на 40 %.
Чтобы отслеживать ситуацию, необходимо время от времени (каждые 10 тыс. км) проверять качество смазки и контролировать ее уровень.
Для этих целей предлагается воспользоваться следующими критериями оценивания.
  • Запах. Присутствие аромата гари свидетельствует об ухудшении характеристик продукта.
  • Изменение цвета. Насторожить пользователя должен как темный оттенок, так и отсутствие колера.
  • Пена. Ее наличие после тестирования на всей поверхности щупа сигнализируют о низком уровне смазки.
vybrat-transmissionnoe-maslo (6).jpg
Можно также капнуть небольшое количество масла на салфетку. Если пятно быстро расползается, то волноваться о замене еще рано. В случае, когда капля не меняет своего вида, стоит поспешить с новой заливкой средства. 
Выбирать трансмиссионное масло следует, в первую очередь, опираясь на рекомендации производителя транспортного средства. Их нарушение чревато возникновением серьезных проблем с коробкой передач. Лучше вовремя провести заливку нового продукта, чем потратиться на полную замену механизма. Последняя процедура обойдется примерно в 15 дороже.

Возврат к списку