Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Какие ошибки допускают водители при проверке уровня масла


Какие ошибки допускают водители при проверке уровня масла

Проверка уровня масла одна из важных и обязательных процедур для обеспечения работы двигателя. Но, выполняя эту простую процедуру можно угробить двигатель, звучит неожиданно. Для этого достаточно просто допускать ряд серьезных ошибок при проверке уровня смазки. Давайте посмотрим, то нужно учитывать, проверяя уровень масла в автомобильном двигателе.

Если спросить четверых автолюбителей, как они проверяют масло, попросить рассказать по шагам, вероятнее всего выйдет четыре инструкции. Причин тут на самом деле несколько. Инструкторы автошколы слушателей такому не обучают, обратные примеры редкость. Новичкам приходится учиться всему самостоятельно, и хорошо, если рядом будет водитель «старой школы», умеющий грамотно проводить процедуру. В большей части случае начинающему автолюбителю приходится изучать инструкции в интернете, что чревато получением ошибочной информации. 

Неправильно выбранное место

Крайне важно выбирать ровное место. Только так можно определить наверняка, сколько смазки в картере мотора. Частой ошибкой водителей является проверка масле в первом попавшемся месте, без учета рельефа. Если поставить автомобиль на склоне, масло перетечет в одну сторону. В итоге вы получите недостоверные данные.

На холодную

Считается, что проверять масло необходимо только на холодную. Это распространенная ошибка. Нужно помнить, что все вещества при нагреве расширяются, моторное масло не исключение. Чтобы правильно определить уровень, двигатель должен быть прогрет.

Иногда на щупе может быть метка для определения уровня на холодную. В этом случае проверять можно вне зависимости от температуры мотора.

Дай время

Из предыдущей ошибки вытекает следующая. Причем ее допускают и молодые водители, и более опытные автолюбители. Касается ошибка проверки смазки сразу после остановки двигателя. На самом деле требуется подождать 10-20 минут. Делается это, чтобы масло, находящееся в каналах головки блока стекло в картер. Тогда можно наверняка определить сколько смазки в моторе.

С первого раза

Данная ошибка случается нечасто, но некоторые водители все же ее допускают. Вытащив щуп в первый раз, его необходимо протереть от масла. Для этого воспользуйтесь тканью, которая не оставляет ворса. После чего щуп вставляется в посадочное место до упора, далее его извлекают и смотрят уровень.

Куда смотреть

Зачастую начинающие водители считают, что смазки в двигателе должно быть по метку max, а в идеале еще больше. На самом деле это неверно. При избытке смазки можно получить выдавленные сальники, также может выйти из строя катализатор. Оптимальным уровнем смазки будет среднее положение между минимальной и максимальной меткой, причем ближе уровень должен быть к метке max.

Все перечисленные правила достаточно просты, при этом соблюдать их важно. Любое нарушение может привести к неправильному определению количества масла, и вытекающим из этого риском проблем.

При избытке смазки можно получить проблемы с сальниками и катализатором. Если имеется недостаток, возникает «масляное голодание», износ деталей увеличивается. Может произойти заклинивание валов, что приведет к потребности в капитальном ремонте.


Возврат к списку