Каким образом обманывают автовладельцев страны на техосмотрах

Все знают, что владельцы автомобилей не старше трех лет полностью освобождаются от потребности регулярно обновлять диагностическую карту о прохождении техосмотра. Все остальные автолюбители должны проходить такую процедуру регулярно, а она платная. И зачем это нужно?
Снова к проблеме было привлечено внимание депутатов Госдумы. Несколько депутатов предложили законопроект, который позволит полностью отменить такую процедуру, как техосмотр для частного автомобильного транспорта. Предлагается оставить его только для автобусов и грузового транспорта.
Если прочитать пояснительную записку, можно понять, что законодатели считают существующий принцип техосмотра, не отвечает возлагаемым на него требованиям. Наличие технических недостатков, приводит не к предупреждению ДТП и опасных ситуаций на дорогах, а просто становится бесполезным финансовым бременем для автолюбителей.
В подтверждение приведенных слов депутаты ссылаются на данные МВД. Там указано, что от общего числа аварий за прошлый год по причине неисправностей произошло всего 3,8%.
В такие небольшие проценты входят ДТП еще и с коммерческим транспортом. Если взять только частный транспорт, количество аварий, связанных с техническими проблемами еще меньше. Значит техосмотр оказывается лишним.
Но, на самом деле депутаты, изучая статистику не учли некоторые важные моменты. В первую очередь речь идет о том, какие неисправности и недочеты становятся причиной ДТП.
В первую очередь работники ГИБДД сообщают об установке на одну ось разных покрышек, а также сочетание «шипов» и неошипованных автошин. По этой причине произошло примерно 25% ДТП попавших в категорию «технические неисправности». Также, довольно часто случаются аварии по причине внесения конструктивных изменений, это примерно 18%. Проблемы с оптикой составляют 13%. На четвертом месте стершийся протектор — 10%.
Если почитать перечисленное внимательно, можно понять, что большая часть причин ДТП вообще не может быть выявлена на техосмотре. Те же лампочки могут перегорать каждый месяц, шины меняют дважды в год. Изменения в подвеске зачастую вообще не смотрят.
Поэтому, можно сказать, что большую часть технических причин аварий с помощью подобного осмотра устранить невозможно. При этом, руководство вообще не видит статистики. Появились сведения, что будут еще больше ужесточены меры ответственности за не пройденный техосмотр. В то же время он по факту оказывается полностью бесполезным если смотреть на него со стороны безопасности.
Скорее всего, стоит задача просто сохранить в целости систему пунктов операторов техосмотра, с целью получения дополнительного дохода в бюджет и не только. Вообще заявления, что необходимо отмерить ТО возникают регулярно в последние 25 лет, а то и дольше. Но, воз остается на месте, техосмотр продолжает собирать деньги, за бесполезное действие. Вероятно, пройдет еще много лет и поколений, прежде чем его хоть как-то реформируют или отменят.