Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Каким образом обманывают автовладельцев страны на техосмотрах


Каким образом обманывают автовладельцев страны на техосмотрах

Все знают, что владельцы автомобилей не старше трех лет полностью освобождаются от потребности регулярно обновлять диагностическую карту о прохождении техосмотра. Все остальные автолюбители должны проходить такую процедуру регулярно, а она платная. И зачем это нужно?

Снова к проблеме было привлечено внимание депутатов Госдумы. Несколько депутатов предложили законопроект, который позволит полностью отменить такую процедуру, как техосмотр для частного автомобильного транспорта. Предлагается оставить его только для автобусов и грузового транспорта.

Если прочитать пояснительную записку, можно понять, что законодатели считают существующий принцип техосмотра, не отвечает возлагаемым на него требованиям. Наличие технических недостатков, приводит не к предупреждению ДТП и опасных ситуаций на дорогах, а просто становится бесполезным финансовым бременем для автолюбителей.

В подтверждение приведенных слов депутаты ссылаются на данные МВД. Там указано, что от общего числа аварий за прошлый год по причине неисправностей произошло всего 3,8%.

В такие небольшие проценты входят ДТП еще и с коммерческим транспортом. Если взять только частный транспорт, количество аварий, связанных с техническими проблемами еще меньше. Значит техосмотр оказывается лишним.

Но, на самом деле депутаты, изучая статистику не учли некоторые важные моменты. В первую очередь речь идет о том, какие неисправности и недочеты становятся причиной ДТП.

В первую очередь работники ГИБДД сообщают об установке на одну ось разных покрышек, а также сочетание «шипов» и неошипованных автошин. По этой причине произошло примерно 25% ДТП попавших в категорию «технические неисправности». Также, довольно часто случаются аварии по причине внесения конструктивных изменений, это примерно 18%. Проблемы с оптикой составляют 13%. На четвертом месте стершийся протектор — 10%.

Если почитать перечисленное внимательно, можно понять, что большая часть причин ДТП вообще не может быть выявлена на техосмотре. Те же лампочки могут перегорать каждый месяц, шины меняют дважды в год. Изменения в подвеске зачастую вообще не смотрят.

Поэтому, можно сказать, что большую часть технических причин аварий с помощью подобного осмотра устранить невозможно. При этом, руководство вообще не видит статистики. Появились сведения, что будут еще больше ужесточены меры ответственности за не пройденный техосмотр. В то же время он по факту оказывается полностью бесполезным если смотреть на него со стороны безопасности.

Скорее всего, стоит задача просто сохранить в целости систему пунктов операторов техосмотра, с целью получения дополнительного дохода в бюджет и не только. Вообще заявления, что необходимо отмерить ТО возникают регулярно в последние 25 лет, а то и дольше. Но, воз остается на месте, техосмотр продолжает собирать деньги, за бесполезное действие. Вероятно, пройдет еще много лет и поколений, прежде чем его хоть как-то реформируют или отменят.


Возврат к списку