Колеса диаметра больше заводских


Какие размеры колес являются больше заводских
Сперва нужно понять суть фразы «колеса больше заводских». Производители выпускают продукцию с определенными нормами, которые предложены практически для каждой модели машины. Они дают варианты габаритов дисков и шин в такой размерности, чтобы они позволяли обеспечивать максимальные эксплуатационные качества при использовании. При этом каждый вариант был ранее протестирован по физическим возможностям и одобрен производителем.
В связи с этим, если при покупке автомобиля стоят диски диаметром 14 дюймов, но в комплектации предлагается установка 17-дюймовых, то установка последних допустима без нанесения вреда деталям машины и техническим показателям самих колес. Однако рекомендуется сначала уточнить согласно руководству по эксплуатации допустимые габариты колес. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в возможности сочетания габаритов дисков и шин.
Когда говорится «больше заводских», то речь идет о превышении рекомендуемых производителем стандартных размеров именно колес. Такие изменения в комплектации влияют не только на их эксплуатационные качества, но и на износ ходовой части машины и деталей подвески. Но и установка рекомендуемых размеров колес больше заводских, как в случае с 17-дюймовыми, также повлечет за собой некоторые изменения в ходе эксплуатации. Об этих нюансах будет сказано ниже.

Также стоит понять, что колесо является элементом машины, состоящим из диска и автомобильной шины, готового к монтажу. Само понятие «увеличение» не говорит о том, что будет увеличиваться именно диаметр колеса, а не диска или профиля покрышки.
Что влечет за собой установка дисков большего диаметра
Зачастую диски большого размера обладают существенным весом, что влияет на рост неподрессоренной массы. Также из-за тяжести колеса двигателю труднее его раскрутить, в связи с чем требуется гораздо больше топлива, а динамика автомобиля снижается. Также стоит отметить, что ресурс подвески напрямую связан с неподрессоренной массой. Она рассчитывается на определенную нагрузку, которую можно получить при установке колес штатных размеров.
При увеличении диаметра дисков соответственно обеспечивается рост его ширины и вылета, что предполагает глубину посадки относительно арки колеса. Такие изменения способны спровоцировать изменение в работе ступичных подшипников, что повышает на них нагрузку и сильно снижает продолжительность эксплуатации. При отклонении технических параметров от заводских эти детали прослужат на 25-30% меньше, а также возможна полная потеря рабочего состояния на протяжении определенного пробега автомобиля.

Далее стоит поговорить о шинах, так как увеличение размерных характеристик дисков соответственно изменяет параметры автомобильных покрышек.
Что происходит при увеличении размера шины
Важно знать, что даже при увеличении размера шин обеспечивается рост массы. Зачастую покрышки большего диаметра обладают повышенным весом, которую потом прибавляют к массе всего колеса в целом и конечной неподрессоренной массе. Следующим недостатком является то, что зачастую при увеличении размеров диска существенно уменьшается профиль резины. Это является обязательным требованием, так как в противном случае без снижения диаметра покрышки колесо не поместится в колесную арку.
Снижение профиля шины провоцирует ухудшение комфортабельности, а также плавности при движении. При этом «тонкая» покрышка практически не способна гасить ударные усилия, а передает на систему подрессоривания. Это говорит о том, что используя низкопрофильные покрышки на плохом дорожном покрытии, существенно снижается ресурс подвески и элементов ходовой части. Расход ресурсов деталей и шин увеличивается, так как понижение профиля увеличивает риск их повреждения.

Еще один недостаток низкого профиля шин – большие финансовые затраты, так как необходимость их замены и дисков соответственно вырастет. Также техническое обслуживание обойдется в немалые вложения. А среди последствий после установки можно назвать неточность показаний спидометра, так как они настраиваются под заводскую комплектацию. При увеличении диаметра шины сначала наблюдается повышенная точность, а потом резкое ее снижение. Также важно отметить большую вероятность возникновения эффекта аквапланирования.
В чем преимущества установки больших колес

Несмотря на недостатки увеличенного диаметра колес, стоит отметить и преимущества этого. Например, большие колеса характеризуют повышение дорожного просвета, а также скорости машины. Это объясняется тем, что увеличенный диаметр колеса обеспечивает прохождение за один оборот несколько большего пути. Увеличение ширины протектора гарантирует увеличение контактного пятна с дорожным покрытием. Таким образом, значительно улучшается сцепление, что в свою очередь повышает характеристики управляемости автомобилем, особенно на поворотах при большой скорости.
Нарушает ли ПДД установка колес большего диаметра
Основным недостатком нестандартных увеличенных колес считается то, что они запрещены законодательством. Согласно техническому регламенту Таможенного союза по отношению к шинам и дискам, которые допускаются к установке на транспортные средства, разрешаются только те, что соответствуют рекомендуемым по эксплуатационной документации производителя транспортного средства.
Не менее важно знать, что по тому же регламенту запрещается устанавливать «разварки». Так называют автомобильные диски увеличенной ширины, которые свариваются из двух отдельных малой ширины. Первой причиной является абсолютная небезопасность их использования, так как они изготавливаются незаводским способом. Вторая причина – техрегламент запрещает применение дисков, которые имеют трещины и дефекты, устраненные при помощи сварки.