Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Нешипованные фрикционные зимние шины


Нешипованные фрикционные зимние шины В преддверии очередного зимнего сезона, у некоторых автолюбителей возникает тематический вопрос: какие зимние шины купить? Современный рынок, предлагает множество моделей покрышек для зимней эксплуатации. Между собой, колёса различаются по таким критериям, как: производитель, цена и вид протектора. Процесс выбора, может стать затруднительным для начинающих и плохо информированных покупателей. Тем более, если предметом рассмотрения становится не шипованная зимняя резина, а фрикционная. Более известная, как – липучка.

Особенности фрикционных автомобильных шин

Автомобилисты со стажем утратили шаблонное мнение о том, что все зимние шины должны иметь шипованный протектор. Хотя многолетняя эксплуатация автомобиля в зимний период на шипах, показала свою эффективность. Но в случае открытого асфальта в межсезонье и мягкие зимы в Центральной России, использование становится губительным для шипов. Они стираются и вылетают из посадочных мест. А устойчивость автомобиля на дороге, значительно снижается и увеличивается тормозной путь.
frikcionnye-shiny (3).jpg
Альтернатива шипованным шинам – фрикционные покрышки. Протектор «липучки» не оснащён «гвоздями». Эксплуатационные характеристики, достигаются за счёт новых технологических решений, что позволяет не сильно уступать традиционным шинам, а кое где и превосходить их. Специальный состав при изготовлении, обеспечивает необходимый эффект эластичности. А особый протектор, позволяет передвигаться по льду и снегу, без потери качества управляемости.
Фрикционные шины, получили своё название от английского слова – friction (трение). «Липучкой» их прозвали российские автомобилисты, за высокие качества сцепления с дорожным покрытием.
Испытывая устойчивое желание к приобретению нешипованной зимней резины, стоит учитывать и климатический пояс. Для справки, более 60% территории РФ находится в районах Крайнего Севера. Поэтому, зима в Магадане или Мурманске, гораздо суровее чем в Воронеже или Самаре. Следовательно, невозможно приобрести универсальный тип зимних шин, который бы одинаково подходил для всех регионов России. 
Как уже было сказано выше, фрикционная резина не оснащается шипами и имеет более мягкий состав протектора. Твёрдые блоки «липучке» не нужны, в связи с отсутствием посадочных мест для шипов. На этом знакомство не заканчивается, а наоборот расширяется, так как фрикционная резина делится на два типа: скандинавская и европейская. Из самих названий, уже примерно можно понять специфику территорий, для которых производятся покрышки. Российский рынок предлагает оба варианта в широком ассортименте.
frikcionnye-shiny (8).jpg
Возникает вопрос: в чём их отличие и какой вариант купить? Несмотря на общий класс резины, отличие между «скандинавкой» и «европейкой», всё же есть. И дело не в виде протектора (симметричность, направленность). Резина различается конструктивно, но так малозаметно, что увидеть разницу очень трудно. Несведущий человек, вообще не сможет различить эти виды. Разве что наугад.

Скандинавская или Европейская нешипованная шина – в чем разница

Скандинавка VS европейка. Первое на что стоит обратить внимание, это на рисунок протектора. У скандинавского типа шин, он более грубый. Это обусловлено тем, что шины предполагается эксплуатировать по различному снежному покрытию и льду. В связи с этим, на блоках шины множество ламелей, в несколько раз превосходящее шипованные аналоги.
Большое количество ламелей, позволяет блоку протектора работать индивидуально. А характер нанесения ламелей может быть разнообразным. Это позволяет компенсировать отсутствие шипов, и шина въедается в снежное покрытие и лёд. Трудно представить, но такой эффект действительно есть! Покрышки с грубым протектором, удивляют своими положительными эксплуатационными характеристиками в странах арктического пояса. В этом они значительно отличаются от европейской липучки.
frikcionnye-shiny (5).jpg
Если присмотреться, то блоки скандинавских шин имеют резкую форму и расположены друг от друга на более значительном расстоянии. Увеличенный жёлоб очищается лучше, и повышает характеристики проходимости по целине. Этому способствует и мягкая структура протектора. Разработчики таких шин, стараются задействовать в работу каждый мм² поверхности блока. 
Наиболее просто отличить скандинавский тип шины от европейского - по острому боковому профилю блоков. Он выглядит, почти под углом 90°. В то время как у европейской липучки, протектор переходит в боковой профиль плавно.
Скандинавская шина, обладает ещё одним существенным невидимым отличием – это особый мягкий состав. Многие предприятия по выпуску таких покрышек, используют в производстве кремниевую крошку. Это позволяет добиться твёрдости 50-60 единиц по методу Шора, что более мягче, чем у европейского типа (60-70 единиц). Повышенные показатели, приближают «европейский» тип к дождевым шинам твёрдости, то есть ближе к летним. Стоит добавить, что между дождевыми и европейскими шинами, схож и рисунок протектора. Он функционален в отводе воды и слякоти, исключая эффект аквапланирования.
frikcionnye-shiny (7).jpg
Различие между «скандинавкой» и «европейкой» можно увидеть и в допустимом скоростном режиме.  Индекс скорости отображается на боковом профиле. От «Q» (160 км/ч) до «T» (190 км/ч) на арктических покрышках. И от «Н» (210 км/ч) до «V» (240 км/ч), на колёсах для центральной Европы.

Под какие условия, кукую липучку выбрать?


Какая зима, такие и шины. Это выражение действительно актуально, так как в определённых климатических поясах, зимний сезон разный. Страны северной Европы, такие как: Финляндия, Швеция и Норвегия, стойко переносят аналогичные с российскими зимы, которые переживает Северо-Западный ФО. Морозы, снегопады и перепады температур, стандартный ассортимент холодного сезона. Как следствие, в этих регионах рекомендуется эксплуатировать шины с хорошими сцепными качествами на скользком покрытие и повышенной проходимостью. Оттого, управляемость и устойчивость на больших скоростях, уступают своё место вездеходности.   
Практические наблюдения подтверждают, что эксплуатация автомобиля с европейскими шинами больше подходит для автомобилистов, совершающих поездки в отсутствие снегопада, в городском массиве или в межсезонье.
Центральная Европа и страны Средиземноморья, избалованы мягкой зимой. Средняя температура редко понижается ниже 0°. В основном это случается ночью. Днём всё тает, и водители передвигаются по мокрому асфальту. Следовательно, оснащение транспорта европейскими шинами – самое подходящее и верное решение. На таких колёсах можно уверенно разгоняться, без потери качества управляемости. Шины выполнены из более твердого материала, и у них отсутствует эффект «ватности».
А вот скандинавские шины, при температуре выше 0°, приобретают негативные характеристики. Мягкий и высокий протектор, оснащённый множеством ламелей, начинает «гулять» на асфальте. Водитель ощущает плохую отзывчивость на управляемость рулевым колесом, присутствует постоянное ощущение склонности к заносу. Поэтому, шины для Севера, не рассчитаны на высокую скорость по асфальтированному или бетонному покрытию.
frikcionnye-shiny (6).jpg
Конъюнктура выбора, оптимального типа зимних шин, в первую очередь зависит от дорожно-климатических условий. Кроме того, стоит учитывать стиль своего вождения. Любители динамичной езды, могут руководствоваться скоростными характеристика. А степенные водители, праве отдать предпочтение практичности и повышенной проходимости.
Что приобрести россиянину? Центральные области РФ, не входящие в районы Крайнего Севера, не отличимые по зимним условиям от центральной Европы. Зимы, такие же мягкие. Следовательно, приобретение европейского типа шин, вполне себя оправдает. Но это не касается высокогорных районов, где разумны не только шипы, но и противоскользящие колёсные цепи.
В районах со средней температурой от -15°, скандинавский тип шин будет наиболее предпочтительней. Особенно для поселений, где плохо работают дорожные службы, и очистка дорожного полотна осуществляется с задержкой. Например, если автовладелец проживает за городом, и ему приходится каждый день ездить на работу в центр, то функциональность покрышек в области проходимости будет важнее скоростных характеристик. 
Стоит уделить внимание и рельефу местности. Перепады высот, подразумевают использование цепких колёс. Так как именно цепкость позволит тронуться автомобилю с обледенелого подъёма, или экстренно затормозить при спуске.

Что нужно учесть при выборе

frikcionnye-shiny (1).jpg
Если автовладелец определился с типом фрикционных шин, то ему не следует упускать из виду такой параметр, как типоразмер колёс. Необходимо устанавливать резину определённых параметров, которые рекомендует производитель транспортного средства. Также, стоит учитывать давность изготовления шин. Чем они «свежее», тем лучше эксплуатационные характеристики. Скорее всего на прилавках магазинов будут лежать шины прошлого года и это нормально, особенно если вы покупаете зимние шины после нового года, так как заводы выпускают шину заранее. В условиях складского хранения шины долгое время сохраняют свои свойства. При наличии резины бывшей в употреблении, стоит измерить остаточную глубину протектора. Менее 3-4 мм не допустимо к использованию. Кроме того, хотелось бы добавить – не докатывайте «липучку» летом. Это может привести к негативным последствиям и ДТП.


Возврат к списку