Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Обязательно ли делать ТО 0


Обязательно ли делать ТО 0

Практически все консультанты в автосалонах при покупке автомобиля советуют покупателям приехать в сервисный цент дилера сразу, как на спидометре появится четырехзначная цифра. Со слов менеджеров проходить нулевое ТО обязательно, водителя пугают, при пропуске можно лишиться гарантии. Давайте посмотрим насколько это правда, и нужно ли делать замену масла после покупки автомобиля.

Если вы хотите, чтобы машина служила длительное время, необходимо следить за его техническим состоянием с самого начала эксплуатации. Среди основных требований по эксплуатации, водитель сразу начинает собирать деньги на первое ТО. Ведь так гласят рекомендации автопродавца. Хотя возникает вопрос, нужно ли оно, или можно просто обойтись без этой работы.

В начале стоит разобраться, что включается в самое первое техническое обслуживание. Какие действия требуется выполнить. У всех автопроизводителей основной работой тут является смена масла в моторе, заодно ставят новый фильтр. Если повезет, механики будут добросовестными, они проверят эксплуатационные жидкости, проведут общий осмотр машины, проверят давление в покрышках. Это дополнительные и необязательные действия, выполняемые мастером по желанию.

В большей части случаев дилеры советуют проходить нулевое тех. обслуживание при пробеге примерно в 1000 километров. Это стандартная рекомендация. У некоторых производителей допускается пробег в 5000 километров, тут многое зависит от особенностей маркетинговой стратегии. Зачастую чем более надежной позиционируется авто, тем больше пробег перед первым ТО. Некоторые дилеры изображают хорошее отношение к клиентам, просят только оплатить расходники, за работу мастера не берут денег. Хотя, некоторые берут полную цену, как за полноценное обслуживание.

Для примера можно взять самые популярные модели автомобилей, и обслуживание их в Москве. В зависимости от того, какой дилер предлагает обслуживание, цены будут колебаться от 3000 до 8000 рублей. А теперь, давайте изучим вопрос, необходимо ли тратить деньги на такие маленькие работы. Ведь давление в шинах можно проверить самостоятельно, посмотреть уровень технических жидкостей, также посмотреть несложно. Но, вот замену масла самостоятельно не сделаешь. Хотя, возникает вопрос, нужно ли его менять после такого небольшого пробега.

Все дилеры заявляют, что обязательно нужно. Это вполне понятно. У них имеется план, им нужно ежемесячно выполнять нормо/часы, а также продавать определенное количество расходников. Иначе премии не будет. Чтобы получить клиента и премию, менеджеры стараются всеми возможными и невозможными способами затаскивать водителя в автосервис. Некоторые даже заявляют, что смазка, залитая на конвейере, убивает двигатель. Сюда же можно отнести и заявления о потере гарантии, если не пройти ТО-0.

Чтобы ответить на вопрос, необходимо ли вам делать первое техобслуживание на маленьком пробеге, можно просто заглянуть в сервисную книжку. Практически все производители не предусматривают каких-либо работ на пробеге в 1000 или 5000 километров. А раз, там нет таких указаний по регламенту, значит и обязательства нет. Все что говорит дилер, это его фантазии, и в лучшем случае советы. Если есть желание, можете поменять смазку, если нет такого желания спокойно ездите до первого планового обслуживания, и не стоит переживать за гарантию.

Итак, мы разобрались, что нулевого ТО нет, если оно не прописано в сервисной книжке. Это типичный развод дилера, который хочет получить дополнительную прибыль. Хотя, если вы все же переживаете за «здоровье» своего автомобиля, можно просто раньше провести первое плановое ТО. Предположим не на пробеге в 15 тысяч километров, а на пробеге в 10 тысяч километров. Так в и себя успокоите, и деньги лишние не потратите.

Еще один важный нюанс — обкатка. Она важна для вашего же спокойствия. Достаточно эксплуатировать автомобиль на первых 1-1,5 тысячах километров максимально осторожно. Лучше делать это в щадящем режиме. Не останавливайтесь резко, и не стоит стартовать слишком активно. Контролируйте текущие обороты, они не должны все время превышать 3000. Также скорость не должна превышать 120 км/ч.


Возврат к списку