Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Оцениваем состояние двигателя перед покупкой автомобиля


Оцениваем состояние двигателя перед покупкой автомобиля

После того, как оценили состояние кузова, а также проверили салон, можно изучить двигатель. Фактически это второй узел машины, который нужно обязательно проверять. Причем если кузов разбит, там сделать уже ничего нельзя, то вот двигатель либо ремонтируют, либо меняют. Хотя во многих случаях ремонт силового агрегата значительно дороже, чем перекраска кузова или устранение мелких проблем «по железу». В связи с этим, проверить двигатель нужно максимально внимательно, оптимально выполнять эту работу по этапам.

Выбор места и времени осмотра

Часть неисправностей мотора видны в самые первые минуты после запуска или только после длительной стоянки. По возможности подбирайте время и место осмотра, чтобы автомобиль завели непосредственно при вас. Владелец, который настойчиво хочет «подъехать куда удобно» вероятнее всего будет не джентльменом, а обычным мошенником, пытающимся скрыть проблемы с автомобилем.

При покупке автомобиля в салоне, стоит ехать туда без звонка. Так вы потеряете не больше получаса, пока машину выкатят, да найдут ключи. Но, при этом заводить ее будут при вас, что нам и требуется.

Предпочтительнее всего осматривать на улице или в светлом помещении, так качественнее будет первичная диагностика. Собственно, кузов тоже лучше осматривать в таких условиях. Хотя фонарик, лучше держать под рукой. Заодно захватите коврик, это позволит присесть или лечь на асфальт в процессе осмотра.

Смотрим под капот

Проверять следует начинать с визуального осмотра. Не стоит запускать двигатель сразу. Практически у всех современных автомобилей силовой агрегат прикрывается пластиковой крышкой. Эта деталь достаточно легко снимается, и ее нужно снять. Если хозяин против, вероятнее всего ему есть чего бояться.

Во время эксплуатации мотор покрывается пылью, а пластик и металл становятся более тусклыми. Это вполне нормально. А вот, когда двигатель у машины с пробегом выглядит, как будто только с завода, это говорит, что его перед показом мыли. Тут спорная ситуация. С одной стороны, продавец мог просто позаботиться о привлекательности автомобиля, но с другой стороны мойка способна скрыть потеки технических жидкостей и масла.

Также чистота узлов или деталей может говорить об их замене, причем вполне недавней. В целом это неплохо. Стоит расспросить продавца о том при каких обстоятельствах произошел ремонт, после чего постарайтесь разобраться, качественным ли было вмешательство. Тут есть риск, что после неквалифицированного ремонта, вам придется устранять его последствия, а это серьезные затраты. Радиатор и опоры двигателя часто меняют после серьезной аварии в котором побывала машина.

Обязательно осмотрите моторный отсек. Там не должно быть свежих потеков смазки и прочих жидкостей. Вот тут вам и понадобится коврик и фонарик. Не стоит лениться. Взгляните на двигатель со всех сторон, обязательно посмотрите через колесные арки. Во время этого осмотра оцените состояние гидроусилителя руля, если таковой имеется.

Проверим уровни

Если есть масляный щуп достаем его. Смотрим на уровень, цвет и вязкость смазки. Масло, поработавшее в моторе всегда темное, это вполне нормально. Важно, чтобы смазка была чистой, без признаков эмульсии (смеси воды и масла), эмульсия определяется по белесой пене на щупе. Наличие эмульсии говорит о попадании антифриза в систему смазки, соответственно двигателю требуется ремонт. Двигатель работавший на эмульсии, как правило, получает повышенный износ шатунно-поршневой группы и коленвала.

Насторожиться стоит не только при пониженном уровне смазки, но и, если он повышен. Зачастую повышенный уровень объясняют — просто залили больше по ошибке. Даже если это так, это приводит к повышенной нагрузке на все агрегаты двигателя, усиливая износ. На практике часто причиной повышения уровня, может стать попадания в смазку бензина, который растворяет масло и эмульсии не возникает. Для проверки понюхайте щуп, если он пахнет бензином, а масло стекает как вода, значит в двигателе есть бензин. Последствия аналогичны попаданию в систему антифриза.

Еще одной причиной повышенного уровня может стать «жор» масла. В этом случае хозяин заливает смазки больше нормы, чтобы не оказаться с «сухим» двигателем. Спросите продавца об этом, но и сами оцените возможность наличия других поломок.

Заглядываем в расширительный бачок. Если мотор уже нагрет, открывать стоит очень аккуратно можно обжечься. Не только антифриз может попасть в двигатель, бывают обратные ситуации. Смотрим на поверхность охлаждающей жидкости, если на ней имеются радужные разводы, вероятнее всего герметичность системы смазки нарушена, покупать такую машину не стоит, устраняется такая проблема только полной заменой двигателя.

Заводим двигатель

Попросите владельца завести машину, а сами в это время внимательно прислушайтесь, что происходит под капотом.

Если мотор исправен, он должен запускаться «с пол-тычка». Единственное исключение — аккумулятор разрядился после долгой стоянки, в этом случае стартер проворачивается медленнее, соответственно могут быть проблемы с запуском. Сразу после завода холодный мотор некоторое время будет работать на повышенных оборотах, такое поведение — норма. Хуже если работа мотора нестабильна, то есть слышно, что обороты «плавают», изменяясь сами по себе. В таком случае возможны проблемы с системой питания двигателя.

Каждый двигатель имеет свой звук, описать его довольно сложно, проще всего послушать несколько машин этой же модели и с таким же мотором. Если свести требования к общим правилам, можно подметить, что звук должен быть максимально ровным, выделяющихся звуков быть не должно. Особенно опасны металлические звуки, которые увеличивают интенсивность при нажатии на акселератор. Проблемы с ГРМ проявляются повышенным шумом при наличии цепи, или свистом при увеличении оборотов (ременной привод).

Есть часть неисправностей, которые проявляются только в самые первые секунды после завода «на холодную». Потом они пропадают. Обычно это касается износа гидрокомпенсаторов, натяжителя цепи. После небольшого нагрева звуки пропадают до следующего запуска.

Также при первом заводе, стоит попросить помощника посмотреть на выхлоп.

  • Белый дым. Вероятнее всего это конденсат, который часто скапливается в глушителе, особенно зимой. Проходит через минуту после запуска. Если дым не исчезает, а также имеет слегка сладкий запах, скорее всего в выхлоп попадает антифриз. Проверить это можно открыв расширительный бачок, и попросив владельца или помощника погазовать, если в бачке появились пузырьки, это говорит о попадании выхлопа в систему охлаждения.

  • Серый дым указывает на несгоревшее топливо. Вероятны проблемы с газораспределением или системой питания.

  • Черный дым бывает маслянистым или сухим, понять это можно подставив под выхлоп лист бумаги. Если на ней оказались частицы масла, значит двигатель имеет сильный износ, в результате в камеру сгорания попадает смазка. Если имеется только сажа, скорее всего это признак неполного сгорания топлива, что свидетельствует о проблемах с настройками топливной системы.

В случае, если мотор выдержал все перечисленные проверки, возможно вам попался автомобиль с хорошим двигателем. На всякий случай имеет смысл посетить автосервис для более тщательной диагностики.


Возврат к списку