Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Почему чаще всего автомобили горят зимой


Почему чаще всего автомобили горят зимой

Водители регулярно гоняют свои машины на плановое ТО. Достаточно часто проверяется давление в покрышках. Практически все ежедневно контролируют уровень масла с помощью щупа. Но, вот далеко не все проверяют состояние огнетушителя.

Многие забывают, что машина может загореться практически внезапно. Ситуаций, когда автомобиль загорался без видимой на то причины достаточно много, происходят подобные случае чаще, чем возгорание после аварий.

Если брать ДТП, то там наиболее частой причиной возгорания становится поврежденная топливная рампа. Вообще она находится под защитой, но при ударе может повредиться, особенно если сильно смят капот. В таком случае трубка получает повреждение, топливо, находящееся под высоким давлением, выплескивается на силовой агрегат. Достаточно одной искры, чтобы машина загорелась, а иногда для возгорания и искры не требуется, ведь мотор горячий.

Машина полностью выгорает за 10 минут. На практике даже через 3 минуты автомобиль спасать бесполезно. Так происходит при ДТП. Гораздо чаще автомобили загораются без видимых причин.

В целом можно выделить три основных источника опасности:

  • моторный отсек;

  • салон;

  • днище.

Разберем все основные причины.

Под капотом

Даже при низкой температуре зимой в пробке автомобиль может загореться достаточно быстро. Зачастую причиной пожара становится утечка топлива. При этом, не важно сколько машине лет, а также как часто вы проходите диагностику и ТО. Причиной может стать плохо затянутая гайка, деформация деталей от нагрева, прогоревшая прокладка. Нужно еще учитывать, что двигатель при движении по пробкам перегревается, попадание на него топлива приводит к быстрому возгоранию.

Еще одна причина — осенний листопад. Сейчас водитель под капот заглядывает в самом лучшем случае раз в неделю. При этом, автолюбитель редко смотрит куда-то кроме горловины бачка с незамерзайкой. Это серьезная ошибка. Осенью в моторном отсеке могут скопиться листья, именно они часто приводят к возгоранию автомобиля. Как только листья высохнут, они становятся похожи на порох, загораются также быстро, достаточно попасть на раскаленный мотор. В целом подкапотное пространство выгорает быстро. Водитель не в состоянии своевременно отреагировать на ситуацию, когда он видит дым, огонь уже бушует. При открытии капота, приток воздуха усиливается, и скорость горения увеличивается.

Еще один пункт — двигатель. Точнее речь не о самом моторе, а о неисправной системе охлаждения. Она зачастую оказывается загрязнена до полной потери работоспособности. Радиатор и летом далеко не все водители моют, а зимой вообще забывают о такой потребности. Мол зачем возиться, на улице и так холодно. Отсутствие необходимого охлаждения, приводит к перегреву мотора. При деформации деталей, совместно с высокой температурой может произойти возгорание.

Салон

Достаточно часто имеются течи возле лобового стекла, зимой через них вода попадает под приборную панель. Не важно по какой причине образовалась течь, важно, что вода попадает на жгуты проводов и контакты. Хорошо если следствием окисления станет только отказ части приборов, гораздо опаснее короткое замыкание. Образовавшаяся искра попадет на пластик или шумоизоляцию, вызывая возгорание.

Еще одной причиной становится — подогрев сидений. В салоне достаточно влажно, оценить это можно по появлению ржавчины на металлических опорах у кресел. Постепенно коррозия подберется и к обогревающему элементу. Тут еще нужно учитывать, что кресла постоянно находятся под нагрузкой, риск повреждения провода возрастает. В целом достаточно одной искры, чтобы сидение загорелось.

Автолюбители часто грешат установкой дополнительного электрооборудования, доработками энергосистемы машины. Да в крайнем случае постоянно подключенный к прикуривателю переходник на несколько розеток. Все это создает повышенную нагрузку на проводку. А при работе с электрикой, малейшая оплошность может привести к тяжелым последствиям. Всегда хорошо взвесьте свои возможности, перед тем как самостоятельно вносить изменения в электрические цепи машины.

Еще одной причиной возгорания может стать розетка в багажнике. Точнее тут речь идет о целом комплексе проблем. Высокая влажность приводит к риску замыкания. Вдобавок у многих людей багажник забит всяким хламом, или как минимум вещами. Есть флаконы от полироли, незамерзайка и так далее, они горят хорошо. И напоследок, огнетушитель зачастую оказывается там же, причем за очагом возгорания, и достать его невозможно.

Днище

Под автомобилем также есть чему гореть. Во многих случаях причиной становится глушитель. В него может попасть тряпка или сухой лист. С учетом высокой температуры они могут загореться быстро. Вдобавок водители зачастую сами ставят свою машину под высокий риск. Они убирают катализатор, с целью увеличения мощности. Температура выхлопа достигает 800°C, этого вполне достаточно, чтобы зажечь находящиеся поблизости горючие предметы.

Другой причиной может стать тормозной суппорт. При некоторых неисправностях, образуются искры. Если колодки изношены, или суппорт подклинивает, искрение не редкость. А от искры уже может загореться покрышка или подкрылок. А ведь топливопровод неподалеку, а для задней оси еще и бензобак.

Помимо всего перечисленного причиной возгорания могут стать листья, трава и ветки под картером коробки передач и двигателя. Проблемы с топливной магистралью и бензобаком. При любой из этих проблем можно получить возгорание.

Чтобы не потерять автомобиль от возгорания стоит уделить внимание его техническому состоянию. Регулярно проверяйте все проблемные узлы. Поддерживайте в нормальном состоянии топливную и электрическую систему автомобиля. Регулярно мойте машину, заглядывая в самые укромные уголки. Обязательно держите под рукой огнетушитель. Это поможет снизить потери от пожара, желательно покупать огнетушитель больше рекомендованного в ПДД объема.


Возврат к списку