Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Почему вредно долго прогревать двигатель


Почему вредно долго прогревать двигатель

В жилых зонах строго запрещена стоянка транспортных средств с работающим мотором. Эта норма закреплена в ПДД. Соответственно прогревать двигатель дольше пяти минут нельзя. Штрафы за это нарушение достаточно велики, к примеру, в Питере или Москве можно получить штраф в 3000 рублей. Риск получить штраф не единственная причина отказаться от прогрева автомобильного двигателя.

Основной источник опасности от прогрева на холостых оборотах – растущее количество автомобилей с малым литражом двигателя и турбонаддувом. Подобные моторы имеют ограниченный ресурс. Причем пробег, имеющийся на одометре на практике не совсем точно показывает реальную работу мотора. Тут не учитывается время, когда двигатель работает на холостых оборотах. Более точным показателем ресурса является количество моточасов. Вот тут становится понятно, что для турбированных силовых агрегатов длительная работа на холостых оборотах приближает выход из строя.

Помимо описанной выше причины существуют и проблемы связные с техническими особенностями моторов. При работе на холостых оборотах и просто без нагрузки в двигателе наблюдается снижение давления масла. В таких условиях циркуляция смазки нарушается. Это усиливает износ.

При работе на холостых оборотах горючая смесь не успевает сгорать полностью, даже с учетом того, что топлива поступает мало. Нахождение жидкого топлива в цилиндрах нарушает режим работы двигателя, увеличивается нагрузка на все компоненты силового агрегата.

Заметить это можно при остановках в пробках. При долгом стоянии можно почувствовать запах топлива, его выкидывает из выхлопных труб. Современные автомобили снабжаются катализаторами. Длительная работа на холостых может привести к перегреву катализатора, разрушению сот в этом узле.

При работе на холостых оборотах, вентиляция цилиндров нарушается. Это приводит к скоплению сажи на стенках цилиндров, свечах, клапанах. Постепенно отложения нарушают тепловой обмен, повышается потребление топлива, уменьшается мощность силового агрегата.

На холостых оборотах мотор прогревается медленно, соответственно время работы «на холодную» увеличивается, отрицательно сказываясь на техническом состоянии агрегата.

Особенно ярко влияние холостого хода на ресурс двигателя проявляется на севере. Там машины могут месяцами работать без перерыва. Ведь завести мотор в экстремальный мороз просто невозможно. Автомобилисты вынуждены держать силовые агрегаты постоянно работающими на холостом ходу. В итоге, срок эксплуатации автомобильного двигателя оказывается намного меньше, чем в других регионах страны.


Возврат к списку