Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Привычки водителей сокращающие срок службы коробки передач


Привычки водителей сокращающие срок службы коробки передач

На практике срок эксплуатации узлов и элементов транспортного средства зависит не только от характеристик комплектующих, использованных технологий и специалистов завода. Многое зависит от самого автоводителя, точнее от его манеры вождения. Давайте рассмотрим основные недочеты, допускаемые водителями, которые могут привести к преждевременной поломке коробки передач. Рассмотрим и механику, и трансмиссию автоматическую.

Каждый автолюбитель ежедневно производит одни и те же действия. Они вырабатываются годами. Причем многие не думают, делают ли они все правильно, или ошибаются. Какие знания и навыки в человека вложили инструктора из автошколы, теми навыками всю жизнь водитель и пользуется. При этом, многие манеры вредны для машины. Например, переключение селектора автоматической коробки при остановке на светофоре.

АКПП

Неизвестно откуда взялась уверенность водителей в потребности переключать режим с D на N при кратковременной остановке. Хотя это может привести к ускоренному отказу коробки передач. Делать так нельзя. Когда включен режим «драйв» гидроблок коробки достигает наиболее подходящего давления, трансмиссия полностью готова к движению. Когда вы переключаете селектор каждые пять минут, происходит то сброс давления, то его нагнетание. Это приводит к снижению ресурса автоматической коробки.

Также стоит помнить, что АКПП зачастую работает в режиме повышенных температур. Современные коробки с этим вполне справляются, но вот трансмиссия на старых автомобилях может не выдержать. Для перегрева коробки передач достаточно сильно побуксовать. Сходу АКПП не откажет, но фрикционы подгорят. Постепенно полностью выйдут из строя, и в один из дней, машина просто не сможет стронутся с места.

Другой не менее распространенной ошибкой является неправильное обслуживание. Производят его несвоевременно, рекомендации не соблюдают, это приводит к ускоренному износу. Если написано, что смазка должна заменяться раз в 60 тысяч километров, так и должно быть. Заодно обязательно продувают гидроблок и меняют фильтр. Любая экономия на обслуживании трансмиссии может позже привести к большим затратам на ремонт.

Еще одна ошибка — торопливость. Зачастую водители переводят селектор в положение «парковка», еще до полной остановки. Экономится так не больше двух секунд, износ деталей увеличивается. Так можно вывести из строя гидроблок, фрикционы. Нужно запомнить, что сначала требуется полностью остановить машину, и только потом переключать селектор.

МКПП

Кстати, дергание для механической трансмиссии также вредно. Частые и хаотичные переключения передач могут привести к износу деталей. А ведь быстро и совершенно не нужно переключать скорости любят многие водители, например, требуется развернуться, чтобы не делать помех другому транспорту.

Не требуется постоянно выжимать сцепление. На педаль стоит нажимать только если необходимо переключить работающую передачу, запустить мотор. В остальных случаях педаль должна быть свободной. В экстренной ситуации, вы всегда успеете ее выжать. Особенно важно помнить об этом на светофорах, коробку переводим в нейтральное положение, убираем ногу с педали.

Еще один нюанс — буксировка. К этому процессу требуется подходить максимально внимательно. Даже если буксируете вы. Любые ошибки могут привести к поломке. Обязательно нужно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля. Передачи переключайте без рывков. Для АКПП обязательно тщательно прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, автоматическая трансмиссия имеет большое количество особенностей, нюансов.


Возврат к списку