Признаки скорой поломки двигателя

Любые проблемы с силовым агрегатом для автолюбителя неприятны. Двигатель — «сердце автомобиля». Любая его поломка ведет к сложному ремонту, который к тому же и стоит, как небольшой космически корабль. Хотя на самом деле при внимательном отношении к мотору, многие поломки можно своевременно заметить и устранить. Разберем наиболее частые признаки надвигающейся беды.
Практически все современные моторы могут без особых проблем отработать 150-250 тысяч километров. Если правильно эксплуатировать, своевременно обслуживать. Достигнув порога детали двигателя начинают ломаться. В результате, движок приходится «капиталить», или продавать машину пока она ездит.
Чтобы избежать огромных трат, стоит внимательно относиться к автомобилю. Вовремя проведенная диагностика значительно упростит ремонт, а также снизит затраты на него. Разберем основные признаки, говорящие, что двигателю вскоре потребуется ремонт.
Затрудненный пуск двигателя
Одним из первых признаков зачастую становится неуверенный запуск двигателя. Во многих случаях говорит о неисправности клапанов, низкой компрессии и других проблемах.
Но, тут нужно быть внимательным. Далеко не всегда признак сообщает о проблемах с двигателем. Это могут быть неисправности зажигания или питания. В любом случае, при первых признаках плохого запуска, следует ехать в сервис на диагностику.
Неровная работа
В некоторых случаях поломки могут приводить к нестабильной работе. В первую очередь речь идет о приводе ГРМ и распредвале. При некоторых неисправностях наблюдаются сбои в режиме газораспределения, приводящие к проблемам с равномерной работой. Особенно, это хорошо заметно на холостом ходу.
Заметили проблему, сразу поезжайте в автосервис. От того, насколько быстро вы установите причину, во многом будет зависеть стоимость и результат ремонта.
Ухудшение динамики
Водитель резко замечает, что машина уже стартует и разгоняется не так шустро, как раньше. Если причина не в топливе, которое вы залили в последний раз, значит проблема в цилиндропоршневой группе.
При износе компонентов этого узла, в цилиндрах падает компрессия. Это в свою очередь приводит к снижению мощности, вплоть до полной пропажи тяги. Вообще износ поршневой группы и снижение мощности процесс вполне естественный, предваряющий капитальный ремонт силового агрегата. Если заметили такое, стоит задуматься о диагностике, пока проблема не стала фатальной.
Повышенный расход масла
Еще одним явным признаком износа двигателя станет повышенный расход масла. Обычно при проблемах с механическими частями, масло попадает в камеру сгорания и выгорает с топливом. Уровень в картере снижается.
Также некоторые неисправности могут вызвать увеличенный расход топлива. За этим также стоит следить.
Частые перегревы
Если мотор норовит перегреться в самых невинных ситуациях, стоит проверить систему охлаждения. Иногда причина может быть в прогоревшей прокладке под головкой блока. Выявить причину можно открыв расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и запустить двигатель. Темный дым, идущий оттуда, говорит о неисправности прокладки.
Нагар на свечах
Этот способ диагностики подойдет только людям, разбирающимся в технике. Выкрутите свечи. Если на них черный нагар или масло, стоит поехать в сервис для диагностики. Вероятнее всего придется раскошелиться на ремонт двигателя.
Посторонние звуки
Вообще следует тщательно присматриваться и прислушиваться к автомобилю. Любые нестандартные звуки при работе мотора, необычный дым из выхлопной трубы может говорить о явных проблемах с силовым агрегатом. Чем быстрее их заметить, тем лучше.