Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Проверяем кузов автомобиля при покупке


Проверяем кузов автомобиля при покупке

При покупке, необходимо максимально тщательно осмотреть автомобиль. Это даст возможность сэкономить финансы, а также минимизирует риск поездки в автосервис. Далее мы расскажем, что следует проверять при покупке автомобиля перед покупкой.

О ситуации на рынке

Всегда приобретение автомобиля на вторичном рынке, всегда связано с риском. Причем тут может быть и незначительная недоговорка, а возможно и полноценное мошенничество. Осматривая машину перед покупкой полезно «включить» параноика или детектива. Не стоит верить словам продавца. Вся информация, которую сообщает продавец, должна подтверждаться фактами, а также легко проверяться. Ведь от этого зависят ваши деньги.

Всегда перед выездом на осмотр проверяйте автомобиль по базам, а также тщательно изучите ПТС.

Особенности кузова

Самым дорогим и, наверное, одним из важнейших элементов транспортного средства является кузов. Если мотор можно отремонтировать или заменить, также поступают с коробкой передач, то вот сгнивший или покореженный кузов — это практически приговор. Страдает не только внешний вид, этот элемент непосредственно отвечает за безопасность водителя и его пассажиров. Приобретать автомобиль не проверив кузов не рекомендуется.

При осмотре стоит учитывать — кузов должен быть симметричным. Если в процессе обследования возникают вопросы по какой-либо детали, смотрим на другую сторону и сравниваем. Если проблема с левым крылом, смотрим на правое. Не нравится дверной проем, оцениваем противолежащий.

Хорошо перед осмотром продающегося автомобиля изучить несколько экземпляров этой модели. Оптимально оценивать новые машины, чтобы посмотреть, как все сделано непосредственно на заводе. Какое состояние считается нормой, а при каких изменениях стоит внимательнее присмотреться. Обязательно фотографируем основные нюансы.

Частой ошибкой является поверхностное осматривание новых или почти новых авто, а также при покупке у официального дилера. Вне зависимости от возраста машины, кто вам ее продает, а также что гарантирует, необходимо тщательно проверять кузов.

Первичный осмотр

Для начала просто обойдите автомобиль, посмотрите на него с разных ракурсов. Посмотрите, как она выглядит, насколько хорошо общее состояние. Рекомендуется смотреть на следующие нюансы.

  1. Небольшие косяки по кузову. Если автомобиль с пробегом, на нем должны остаться следы от поездок, это могут быть царапины, сколы, мелкие вмятины. При этом, все детали должны иметь примерно одинаковое состояние. Если некоторые детали выглядят намного лучше, скорее всего их недавно ремонтировали.

  2. Коррозия. На машине, которая моложе 15 лет больших участков коррозии не должно быть. При их наличии, скорее всего, автомобиль или плохо ремонтировали, или слишком интенсивно эксплуатировали.

  3. Вары и стекла. Тут смотрите на маркировку, она покажет, когда и каким заводом деталь произвели. Если год не совпадает с моментом выпуска авто, и тем более не совпадает сильно, вероятнее всего производили замену. А вот почему это потребовалось нужно будет разобраться. Тут стоит понимать, что лобовое стекло меняют довольно часто, оно часто страдает от случайных камушков, просто быстро теряет прозрачность по естественным причинам. А вот фары и заднее стекло без особой потребности не меняют.

  4. Полировка и пленка. Сразу выясните, имеется ли защитная пленка, а также не было ли недавно полировки кузова. Часто неопытные водители принимают такие доработки за недавнюю окраску. Определить полировку можно просто протерев кузов, полироль быстро сотрется. Пленка хорошо находится по краям детали.

  5. Все двери, крышка багажника и капот должны закрывать и открываться без каких-либо посторонних звуков, заеданий. Если есть малейшие проблемы, стоит подумать, это может быть последствием кузовного ремонта или просто недостатком конкретной модели.

Признаки кузовного ремонта

Для начала нужно проверить, как они окрашены и установлены. Состояние покрытия проще всего проверять толщиномером. Если слой краски больше, чем это должно быть, деталь повторно красили. Хотя в случае, когда запчасть полностью меняли, толщиномер не поможет.

Посмотрим, на что стоит смотреть.

  1. Кривые зазоры. Расстояние между отдельными частями кузова называют зазором. Если заметно, что элементы установлены неровно, например, внизу зазор несколько уже, или изначально он слишком большой, вероятнее всего детали меняли, или просто снимали. Обязательно оцените, как установлены пороги, бамперы и накладки. Ремонт этих комплектующих в принципе не страшен, но при использовании аналогов, они не всегда встают на место.

  2. Следы на крепеже. Смотрим все доступные болты, петли дверей и так далее. Если деталь демонтировалась, будет видна стертая краска, поврежденные грани. Бывает, что следы снятия скрывают, покрыв крепежный элемент антикором или краской.

  3. Напыление краски. Этот недочет возникает, если краска попадает на внутреннюю сторону детали. А это, происходит практически гарантированно в случае, когда машину перекрашивают. Напыление имеет шершавую структуру, найти его просто, достаточно просто провести рукой по внутренней части детали.

  4. Незаводская шагрень. Так называют незначительный рельеф краски, увидеть его можно посмотрев под острым углом на деталь. Если поверхность перекрашивали, рисунок будет другим, чтобы понять отличия имеет смысл посмотреть на соседние детали и сравнить. Как правило, для каждой модели рисунок будет свой, если осмотрите несколько машин поймете, что на определенном авто, шагрень будет гладкой, морщинистой или иметь другие особенности.

  5. Разница в цвете. Внимательно посмотрите на стыки деталей, перед этим отойдя на несколько метров, можно смотреть под разными углами, а также освещением. Смотрите на тон краски.

  6. Переходы краски. Такой косяк появляется, когда деталь окрашивается частично. Обычно так поступают для крупных деталей, которые нет возможности снять, часто можно заметить переходы на стойках, задних крыльях. Границу краски зачастую прячут в выемках или проемах. Определить можно присмотревшись или ощупав подозрительное место.

  7. Мусор под краской. Если автомобиль красят на заводе пыль, крошки, песок под краску и лак не попадают. Это почти полностью исключено технологией. В редких случаях такие дефекты могут быть на самых краях кузовных частей. Когда мусор есть практически по всей поверхности, это гарантированно последствие кустарного ремонта.

  8. Капли краски и потеки. В заводских условиях они не образуются, как и при грамотной покраске в сервисе. Наличие каплей и потеков, говорит, что была нарушена технология покраски, обычно такое происходи при «гаражном ремонте».

  9. Следы краски в неположенных местах. Например, потеки и брызги краски на фарах, уплотнителях, пластиковых элементах. Это следы некачественного кузовного ремонта.

Битый и крашеный. В чём разница

Вообще крашенные автомобили покупать можно, в отличие от битых. Дело в том, что в повторной окраске страшного особо нет ничего. Ведь при эксплуатации машины возникают сколы, царапины, вмятинки. Рано или поздно автомашину приходится перекрашивать. Собственно, покраска не повод отказываться от покупки. Особенно, если ремонт делали качественно, а владелец и не скрывает факта ремонта. Желательно, чтобы у него были фотографии повреждений, а также все акты на выполнение покрасочных работ.

Намного сложнее ситуация, если машина была в серьезной аварии, когда были повреждены силовые части каркаса, срабатывали подушки безопасности, а продавец утверждает, что автомобиль полностью идеален. Такое авто обычно называют битым, а продавца недобросовестным. Покупать подобную машину стоит только в самом крайнем случае.

Осматривая автомобиль, обязательно убедитесь в сохранности силовых деталей:

  • стоек;

  • проемов дверей;

  • лонжеронов;

  • порогов;

  • стаканов;

  • пол багажника.

Обязательно смотрите в каком они состоянии, не перекрашивались ли, следите за следами ремонта или замены.

Серьёзный кузовной ремонт

После того, как вы поняли, что с машиной делали кузовной ремонт, следует понять, серьезным был ремонт или поверхностным. К примеру, покраска капота и крыльев, могла быть вызвана или лобовым ударом, или простыми потертостями. В случае лобового удара вероятнее всего повреждены лонжероны, стоит их осмотреть, а также проверить подушки безопасности.

Кузовные детали иногда меняют. Бывают случаи, когда с помощью двух дверей с авторазборки, маскировали полностью переваренную стойку.

Зачастую последствия крупного ремонта кузова скрывают, делается это в надежде, что их не разглядят. На само деле примерно так оно и есть, если технология соблюдалась, то заметить проводившийся ремонт сможет только эксперт, причем в некоторых случаях только после частичной разборки. Рядовому водителю стоит оценивать контрольные точки:

  • пороги;

  • проемы дверей;

  • лонжероны;

  • стойки;

  • стаканы (опоры амортизатора);

  • пол в багажнике.

Не допускаются любые ремонтные работы с этими деталями. Смотрите на наличие вмятин, следов гнутого железа, герметик не заводского происхождения, перекрашивание. Иногда бывают неаккуратные сварочные швы. Также стоит задуматься, когда состояние наоборот слишком хорошее. Новая краска на лонжеронах может говорить о том, что «морду» отрезали от другого автомобиля и приварили.

Подводя итог

При выборе не стесняйтесь и не торопитесь. Смотрите везде. Проверяйте кузовину полностью. Если имеются сомнения, поищите другой вариант.


Возврат к списку