Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Учимся пользоваться толщиномером


Учимся пользоваться толщиномером

Часто бывают рекомендации, использовать толщиномер при осмотре машины перед покупкой. Давайте разберемся, в каких случаях он будет полезен, а когда его можно не использовать.

Что это и зачем нужен

Толщиномер — прибор, способный измерять толщину покрытия лакокрасочного на автомобиле. При производстве машину окрашивают одним тонким слоем, это примерно 0,1 мм, или же 100 микрон.

После аварии поврежденные элементы ремонтируют. Зачастую детали шпаклюют, после чего красят. Это увеличивает толщину слоя краски. Вот для выявления такого ремонт и применяют толщиномер. Больше ничего об автомобиле он не сообщит.

Прибор не сможет выявить скрученный пробег, проблемы с двигателем, а также определить поддельную документацию. Толщиномер удобное приспособление, позволяющее качественнее изучить кузов машины, а также понять, есть ли перекрашенные детали.

Как пользоваться

На самом деле нет ничего сложного. Толщиномер прикладывается к поверхности. Следите, чтобы он соотносился к детали строго перпендикулярно. Смотрим на полученные данные. Современные толщиномеры не требуют калибровки. Они работают с любыми металлами, могут использоваться в мороз, под дождем.

Только пластиковые детали проверить не получится. К примеру, из пластика делают бампера, а также крылья у часть современных автомобилей.

При проверке автомобиля не стоит торопиться. Каждую деталь промеряйте в нескольких точках. Оптимально будет делать замеры в 2–4 местах, так больше шансов заметить проблемы, даже в случае аккуратного и точечного ремонта. Начинать лучше с крыши, эта деталь реже перекрашивается, можно понять, какие значения у заводского покрытия.

Стандартные значения толщиномера

Нет единых значений для каждой машины, все зависит от модели транспортного средства. Перед осмотром найдите заводские параметры.

Толщина покрытия на всех деталях должна быть примерно одинаковой. Если на всех крыльях толщина ЛКП 100 мкм, а на одном равна 150 мкм, это повод, чтобы насторожиться. Хотя зачастую владельцы пытаются уверить, что это в пределах допуска, но на самом деле это ложь в большей части ситуаций.

У большей части европейских машин толщина слоя покрытия примерно 110–130 мкм. Стойки лобового стекла бывают с увеличенным ЛКП, примерно на 10–30 мкм. Проверить, норма ли это в конкретном случае, можно замерив данные с другой стороны

Все машины из Японии имеют тонкий слой краски. Обычно ЛКП находится в пределах 80–90 мкм. Поэтому, автомобили склонны к появлению царапин.

Учитывайте, что пороги, проемы дверные, обычно имеют слой краски тоньше основного на 30–50 мкм. Но, они отвечают за силовую надежность, поэтому проверяйте их обязательно.

Исключения

Иногда встречается двойной заводской окрас. В редких случаях автомобиль еще на производстве красят дважды. Такое встречается на машинах VAG и Jaguar. В таком случае слой краски будет в два раза больше, но при этом все же будет равномерно увеличен по всему кузову, включая проемы.

У мелкосерийных моделей толщина краски бывает различной даже при выезде с завода. Причина в ручной сборке суперкаров и других схожих моделей.

Способы обмана

Прибор этот далеко не новинка, продавцы уже научились обманывать толщиномер. У мастеров кузовного ремонта даже есть высказывание «окраска под толщиномер».

Разберем основные способы обмана прибора.

  • Установка новых деталей. Это наиболее распространенный и простой способ «борьбы». Просто поврежденные элементы снимают, а на их место размещают новые. Окрашиваются детали в один слой, в результате толщиномер демонстрирует стандартные показания. Для выявления ремонта потребуется искать дефекты, которые могли возникнуть при его исполнении.

  • Пленка. Осмотреть и оценить деталь тут довольно сложно, а вот толщиномер начинает показывать большие значения. Тут нужно помнить, что завышают параметры примерно на толщину пленки. Замеряем детали как обычно и смотрим на полученные данные. По логике все детали должны иметь одинаковую толщину покрытия. Допустим, у нас европейский автомобиль, оклеенный пленкой толщиной 100 мкм. Получается, что толщина ЛКП должна быть в пределах 210–230 мкм. А по факту с одной стороны капота получаем, что на одной части крыла толщина 210 мкм, а на другой 300 мкм. Разница в 90 мкм говорит о вероятном ремонте, так как маловероятно, что одну деталь клеили разной пленкой. Это же можно сказать в случае, когда на разных деталях толщина различается.

Итог

С помощью толщиномера можно быстро и точно осмотреть автомобиль. Это весьма полезный инструмент для покупателя. Но полностью полагаться на этот прибор не стоит. Не всегда заводские параметры лакокрасочного покрытия говорят о полном отсутствии кузовного ремонта. Окончательные выводы о качестве машины можно сделать только после того, как полноценно изучите все навесные детали, а также силовой каркас.


Возврат к списку