Вибрация на руле - виды и причины
Любые отклонения в поведении автомобиля должны привлечь внимание владельца транспортного средства. Зачастую они сигнализируют о возникновении проблем. Одним из явлений требующих быстрого реагирования считается вибрация руля. В первую очередь необходимо выявить причину, а затем устранить ее. Промедление скажется на качестве управления машиной, и в какой-то момент она способна полностью выйти из-под контроля.
При возникновении биения важно зафиксировать показания спидометра, выполнить ускорение и торможение, определиться с интенсивностью вибрации. Эти действия упростят поиск возможных неполадок.
Стоит рассмотреть каждый тип биения баранки отдельно и выделить основные причины неприятного явления.
Вибрация руля — сигнал о неисправности или дефекте, который в дальнейшем может перерасти в большую проблему. Поэтому его не стоит оставлять без внимания.
Виды вибрации на руле и причины
Вибрация на руле может наблюдаться на скорости, при торможении, а также у стоящего автомобиля, работающего на холостом ходу. В каждом случае этому может быть свое объяснение. Сложность диагностики состоит в том, что подобный тип неисправности проявляет себя только в определенных условиях.При возникновении биения важно зафиксировать показания спидометра, выполнить ускорение и торможение, определиться с интенсивностью вибрации. Эти действия упростят поиск возможных неполадок.
Стоит рассмотреть каждый тип биения баранки отдельно и выделить основные причины неприятного явления.
Вибрирует руль на стоящей машине
Если вибрация возникает у стоящего автомобиля, то этому способствуют два вида неисправностей.- Ослаблено крепление двигателя. Дефект часто присущ автомобилям с большим пробегом. Его вызывает недостаточная фиксация мотора после выполнения профилактических или ремонтных работ. Свою долю вносит временной фактор: при длительной эксплуатации крепеж мог нарушиться в результате различных воздействий сам по себе. Устранить подобную причину не так сложно. Достаточно подтянуть крепления, заменить поврежденные элементы. Усилить крепеж можно с помощью пакли, пропитанное в солидоле. Небольшое количество материала наматывают на болт, а после этого производят его вкручивание.
- Износ шлицевой части приводного вала или его деформация запускает процесс вибрации, которое начинает усиливаться после движения. Такая поломка требует замены поврежденного узла.
- Мелкие предметы (камни, осколки стекла, металлические детали) проникшие под защиту двигателя способны также вызвать небольшую вибрацию. Необходимо осмотреть защиту и избавиться от всего постороннего.
- Проблемы в работе вакуумного усилителя приводят не только к биению руля, но и нарушают ритмичную работу мотора.
Вибрация во время движения
Появление вибрации во время движения явно проявляется при переключении скоростей. Вызвать такое поведение может большое число причин.- Нарушение балансировки колес приводят к биению баранки при скорости от 60 км/ч и более. Это объясняется образованием разных центробежных сил, которые негативно действуют на подвеску, шины. В этом случае придется заняться восстановлением баланса, и лучше сразу на всех четырех колесах. Такая процедура также должна проводиться: при смене резины с зимней на летнюю и наоборот, после ДТП, сильного удара колесом, пересечении лежачего полицейского без убавления скорости.
- Частным случаем предыдущего пункта является значительное количество грязи или снега, налипшего на колесные диски. Однако увеличение скорости движения приводит к исчезновению проблемы. Литые диски осмотреть гораздо проще. Стальные изделия оснащены маленькими отверстиями и защитными колпаками, что затрудняет контроль состояния. Если проблема заключается в сильном загрязнении, достаточно осуществить качественную очистку, а затем провести испытания на предмет биения, чтобы убедиться в его устранении. Когда до ближайшей мойки предстоит ехать и ехать, стоит постараться убрать налипший снег или грязь подходящим приспособлением. Такое действия должно существенно снизить уровень биения.
- Деформацией чаще всего грешат диски из стали. В этом случае вибрация начинается при попадании в яму или наезде на препятствие. Заметить дефект удается после демонтажа и осмотра колеса. Выход из ситуации — замена дисков. Если повреждения незначительны, то можно восстановить былую форму на станции технического обслуживания.
- Использование неоригинальных дисков чревато тем, что размеры отверстий и диаметр ступичных болтов отличаются. Во время увеличения скорости идет вибрация от креплений на руль. Исправить положение помогут специальные проставки, которые обеспечат совмещение отверстий.
- Повреждение шин. Неравномерно изношенные, деформированные покрышки уже сами по себе влияют на безопасность движения. Они проявляют себя биением руля уже на малых скоростях, а с ее увеличением вибрировать начинает все транспортное средство. Решением станет покупка новых шин, и замена старой резины.
- Неодинаковое давление в покрышках также приводит к биению баранки. Исправить ситуацию достаточно просто — выровнять давление после проведения диагностики.
- Изнашивание элементов рулевого управления сопровождается люфтом. Чем значительнее его величина, тем большую вибрацию ощущает водитель. Причина носит косвенный характер, так как вызывается дефектами колес.
- Если плохо затянуты болты, то при скоростном движении и на старте автомобиля возникает биение руля из-за перекоса колеса. Чтобы избежать появления серьезных проблем в дальнейшем (повреждение дисков, ступицы), необходимо в срочном порядке подтянуть крепеж.
Вибрация при торможении
Иногда биение начинает появляться исключительно при торможении транспортного средства. Стоит разобраться, почему так происходит. Скорее всего, причины связаны с тормозными дисками или барабанами. При их осмотре обнаружится наличие деформации. Отклонение от идеальной круглой формы вызывается длительным и сильным торможением. Во время, которого детали подвергаются сильному перегреву, а затем резкому охлаждению. В результате диск приобретает волнообразные очертания, а барабан становится неровным. Поэтому при контакте с тормозными колодками появляется вибрация. Решением является замена деформированного узла.Вибрация руля — сигнал о неисправности или дефекте, который в дальнейшем может перерасти в большую проблему. Поэтому его не стоит оставлять без внимания.