Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Заправка некачественным топливом - признаки и действия


Заправка некачественным топливом - признаки и действия Для любого автолюбителя процесс заправки не является сложным. Но, далеко не все знают, что делать в случае заливки некачественного топлива. А ведь это очень неприятная ситуация, которая может привести к целому ряду серьезных последствий. Давайте разберемся, как выявить проблему, и что делать в подобном случае.
nekachestvennoe-toplivo (1).jpg

Как понять, что заправился некачественным топливом - признаки

Пропустить закачку некачественного топлива не выйдет. Автомобиль сам просигнализирует об этом. Вот основные признаки низкокачественного бензина.
• Авто после заливки горючего не заводится, или двигатель запускается не с первого раза.
• Обороты (холостой ход) становятся нестабильными. Могут пропадать полностью.
• Машина глохнет. Причем никаких предпосылок для этого нет.
• Заметно снижена динамика. Машина слабо реагирует на выжимку педали газа. Двигатель явно «не тянет».
• Детонация двигателя. Проявляется в виде звонких металлических звуков в двигателе.
• Дергание при разгоне.
• Увеличился расход горючки.
• Изменение цвета выхлопа. Обычно он темнеет, но может и посветлеть. На это влияет вид загрязнения.
nekachestvennoe-toplivo (1).png
Некоторые из признаков могут проявляться и при других поломках, поэтому стоит провести дополнительные «экспресс-тесты». Возьмите каплю бензина и капните ее на бумагу или кожу руки. Дождитесь высыхания. Если бензин испарился и осталось жирное или грязное пятно, топливо однозначно некачественное.
Теоретически такую проверку нужно проводить каждый раз до заправки. Но, на практике это сделать нереально. Поэтому, данный тест проводят при проявившихся проблемах, для того чтобы убедиться, в истинной причине неисправности.
Стоит отдельно поговорить об одном тесте, который часто советуют для определения загрязненности топлива. Считается, что от плохого бензина сильно пахнет серой. Действительно, небольшой «аромат» присутствует, но на практике его учуять сложно. Запах бензина из емкости слишком силен. Вам скорее плохо станет, чем вы уловите серу.

Что делать при заправке некачественным бензином

nekachestvennoe-toplivo (2).jpg
Если не повезло заправиться таким топливом, следует правильно действовать, чтобы минимизировать последствия. Обязательно найдите чек с заправки. Он вам наверняка еще пригодится.
Далее рекомендуется заглушить мотор, чтобы минимизировать повреждения. Но, тут могут быть нюансы. Если ситуация возникла зимой в мороз, а до города сотня километров, лучше продолжить движение. Так как возможная поломка двигателя не опаснее нахождения при минусовых температурах на загородной трассе.
Если все же решили продолжить движение, не забывайте о возможных рисках. Правильный алгоритм действий следующий.
1. Останавливаемся. Обязательно глушим двигатель. 
2. Вызываем эвакуатор.
3. Возвращаемся на АЗС и связываемся с руководящим лицом. Предъявляем чек, и объясняем суть претензии.
4. Вызываем подвижную лабораторию или заказываем тест экспертов.
Это основные действия. Для упрощения задачи обязательно сохраняйте чек. Если его не будет, доказать заправку конкретно на этой станции будет сложно. Можно воспользоваться данными камер наблюдения, но это не всегда возможно.
nekachestvennoe-toplivo (1).jpeg
Вызов эксперта обязателен. Даже если руководство АЗС соглашается возместить ущерб. Дело в том, что дальше они могут отказаться от своих слов, а документального подтверждения причин неисправностей у вас уже не будет.
Эксперт забирает для теста несколько проб. Обычно их три:
• Основной анализ;
• Отсылается АЗС;
• Контрольная.
Если окажется, что горючее действительно не соответсвует нормам, вам возместят издержки на восстановление автомобиля, а также работу эксперта. В большей части случаев владельцы АЗС стремятся выкрутиться из ситуации в досудебном порядке, но иногда без иска не обойтись. Будьте готовы к обоим вариантам развития событий.

К каким поломкам приводит плохой бензин

Последствия поездки на некачественном топливе могут быть очень серьезными. Стоимость ремонта современного двигателя достаточно велика. Разберем основные последствия использования плохого бензина.
• Смотрим свечи. Это, наверное, один из самых верных способов первичной диагностики. Если на них есть нагар необычного цвета, присутствует проблема с топливом.
• Проверяем состояние фильтра грубой очистки. В зависимости от модели автомобиля он может находиться на бензонасосе, в баке или встраиваться в топливопровод. Снимаем и смотрим на уровень засоренности. Аналогично поступаем и с фильтром (тонкая очистка).
• Может отказать бензонасос.
• Часто засоряются форсунки. В результате приходится промывать систему впрыска.
• Лямбда-зонд также крайне негативно реагирует на загрязнение топлива. Он может выдавать ошибку.
• При некоторых видах загрязнений страдает катализатор.
• Заправка бензином с пониженным октановым числом приводит к детонации. Ударные нагрузки, возникающие в двигателе во время детонации, приводят к ускоренному износу поршневой группы.
nekachestvennoe-toplivo (4).jpg
Это наиболее явные последствия. Существуют и менее заметные поломки, происходящие через некоторое время после использования загрязненного бензина или солярки.
• Попадание воды в бак приводит к ускоренной коррозии топливной системы и поршневой группы. Влага может скапливаться в баке, и замерзнуть зимой, что приведет к невозможности эксплуатации автомобиля.
• Сера разъедает никасиловое и алюсиловое покрытие цилиндров. Что приводит к необходимости расточки или замены блока.
• Метанол и бензол повреждают катализатор. Большой процент содержания этих компонентов может приводить к прогоранию клапанов.
Чтобы избежать проблем стоит тщательно выбирать заправку, и посещать только проверенные АЗС.

Профилактика после заправки плохим горючим

nekachestvennoe-toplivo (5).jpg
Перечислим основные пункты устранения загрязнения. Потребуется произвести следующие работы.
1. Демонтаж и промывка бака.
2. Топливная магистраль промывается или продувается.
3. Проверяем работоспособность бензонасоса.
4. Меняем фильтр тонкой очистки.
5. Проверяем форсунки. При необходимости их промываем на специализированном стенде или полностью заменяем.
6. Чистим свечи. Если они слишком загрязнены имеет смысл установить новые.
7. Проверяем работу насоса высокого давления.
Внимание!!! Все перечисленные действия должны производиться строго в таком порядке.
Работы лучше производить в сервисе, где вам выдадут справку о проведенных работах. Это поможет взыскать затраты с АЗС.

Возврат к списку