Альтернативой платным дорогам могут сделать платные выделенные полосы
Как альтернативу платным дорогам, смогут сделать оплачиваемые полосы специально выделенные. О таком решении сейчас задумалось ФДА. Предполагается, что контролировать оплату станут с помощью камер.
Возможно, что на самых главных дорогах, относящихся к федеральным в России появятся специализированные полосы, выделенные с платным проездом. По задумке это позволит повысить пропускную способность автодорог в целом по стране. Но, возникает одна сложность, нет полноценного способа, чтобы разделить потоки автомобилей на бесплатные и платные.
Сразу несколько крупных СМИ сообщили, что в Росавтодоре изучается подобная возможность. На данный момент уже заказано исследование у питерского ООО «НИПИ ТРТИ». Этот институт занимается исследованиями и проектированием в области особенностей направления потоков транспорта и развитием территорий. По некоторым данным полное исследование обошлось в 57,76 миллионов рублей.
Выделенки-полосы в самую первейшую очередь сделают на дорогах к аэровокзалам и большим городам. Платные выделенки планируются скоростными. Подобное решение может значительно снизить количество заторов на дорогах. Также по расчетам уменьшится аварийность на всех трассах.
На данный момент властями допускается сразу несколько методик по введению выделенок с по-километровой оплатой на отечественных дорогах. К примеру, с автолюбителей возможно будут брать плату в зависимости от того насколько конкретное дорожное полотно загружено на данный момент. К примеру, платным будет только в час пик. Еще вероятно стоимость будет рассчитываться от числа перевозимых в машине пассажиров.
Вообще в разных государствах используют и другие способы разгрузить дороги. На подобные полосы допускают автотранспорт с парой или еще более значительным количеством пассажиров. Причем плату с водителей в этом случае вообще не берут. Считается, что автовладельцам, которые берут попутчиков просто дают возможность добираться до места назначения скорее. Полосы ведь свободнее. Ну, и общая нагрузка на дороги снижается, так как часть людей кооперируется с целью поездки, а не едет каждый на своем автомобиле.
На данный момент разработчиками закона решается, как разделять на практике безденежные и платные потоки. Наиболее очевидным вариантом считается разметка. Но, есть и предложения делить невысокими пластиковыми бордюрами (делиниаторами) или барьерами. Также планируется факт проплаты контролировать с помощью видеонаблюдения, камеры будут вычислять «неплательщиков и штрафовать их.
Исследовательский центр предоставит Росавтодору все данные по исследованию в конце февраля, текущего 2019 года. Помимо общего изучения вопроса, институту была поставлена цель найти с десяток точек, где возможно оборудовать такие полосы с оплатой. Предполагается, что имеются планы о создании таких полос на МКАД.
Обустраивать скоростные платные выделенки будут с привлечением частных инвестиций. Поэтому, не все оплаченные водителями деньги пойдут в Росавтодор и бюджет, часть средств станут перечислять инвесторам. Фактически аналогичным способом строят все платные трассы. При этом, по закону у каждой платной дороги должен быть дублер, то есть бесплатная трасса. При использовании выделенных полос с оплатой, все будет проще, дублерами станут другие попутные полосы.
При этом, будет продолжено развитие платных дорог по все России. Уже к осени 2019 года полностью запустят трассу М-11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Общая протяженность ее 669 километров. Из отличительных особенностей тут будет повышенная скорость, двигаться по ней разрешат на скорости 130 км/ч. По расчетам весь путь из одного столичного города в другой займет всего 6 часов.