Дорожные знаки уменьшат по всей стране
Вскоре в нашей стране минимальный размер дорожного знака будет 35 на 35 см. На данный момент стандартом является 60 на 60 сантиметров.
Устанавливать дорожные знаки небольшого размера в качестве эксперимента начали в нескольких регионах:
-
Москва;
-
Саратов;
-
Санкт-Петербург;
-
Калининград;
-
Владимир.
Опыт был признан удачным. Поэтому, предполагается, что новинку распространят на всю страну. Согласно новым стандартам на дорогах с большой интенсивностью движения знаки могут быть 40 на 40 сантиметров. Если движение незначительное, то вообще могут уменьшить до 35 на 35 см.
Тестировать уменьшенные знаки начали в 2017 году, сначала в столице. Часть знаков была уменьшена до 50 сантиметров по одной стороне. Причем если на улице есть ограничение скорости менее 60 км/ч, размер знаков сделали 40 сантиметров. На данный момент обновлено почти полторы сотни улиц. На 2019 год запланирована замена указателей еще на сорока улицах. По заверениям ЦОДД водители положительно отреагировали на изменения, причем большая часть автовладельцев вообще не заметила разницы.
На данный момент все знаки обновленного типа внесены в проекты ГОСТов. Как национальных, так и международных. Об этом сообщает пресс-служба ГИБДД. По новым регламентам минимальный формат квадратного знака — 35 сантиметров одна сторона. Круглые знаки, например, запрещающие тоже уменьшатся. Минимальный диаметр будет 50 сантиметров.
В целом уменьшенные знаки имеют несколько преимуществ. Это общее мнение экспертов. Для начала они отмечают, что подобные размеры меньше мешают пешеходам, что важно для обеспечения безопасности. Дополнительно можно отметить — такие знаки допускается размещать на домах. Чем меньше указатель, тем лучше он вписывается в окружение. Обеспечение улиц маленькими знаками обойдется дешевле, за счет небольшого размера затраты на изготовление меньше. Но, тут есть спорный момент, экономия выйдет только если обновленные знаки будут вывешивать по мере выхода из строя старых. Если будет начата массовая кампания по замене, экономии не получится.
Еще обновленный ГОСТ будет содержать совмещенные указатели. По мере необходимости «Парковку» могут совместить с «Инвалиды» или «Платные услуги». Возможно будет разрешено совмещать этот знак с указателями по отдельным видам транспорта или помечать «спецпарковки».
Конкретный размер указателя на участке будут выбирать владельцы автодороги. Вообще ожидается, что водители всех регионов, где производится эксперимент, водители вообще не заметят нововведения. Поэтому, размещение подобных знаков не вызовет никаких серьезных протестов со стороны автолюбителей.
Также стоит отметить, что в Москве еще производится тестирование новых знаков, они производятся в сборе со стойкой. Причем стойка делается гибкой. В случае столкновения с машиной, знак не повреждается, а далее просто стойка принимает привычную форму. Во время тестирования подобные знаки смогли выдержать более двадцати наездов без серьезных повреждений.