Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Новая Шкода Октавия 2020 - краткий обзор модели


Новая Шкода Октавия 2020 - краткий обзор модели

Компания «Шкода» показала в Праге «Октавию» четвертого поколения, а точнее универсал и лифтбек. О этих модификациях уже практически все известно. Но, в Россию привезут машину нескоро.

Тизеры с описаниями характеристик показывались задолго до премьеры, а фотоохотники неоднократно отмечали на дорогах предсерийные образцы с незначительным камуфляжем. Фактически вечер с представлением новинки был всего лишь формальностью. Собравшаяся публика реагировала и на спикеров, и на предоставленный автомобиль довольно вяло. Хотя это не говорит, что машина плоха. Наоборот новое поколение получилось максимально эффективным, именно такая машина необходима европейцам. Она практична, просторна, современна, а также совершенно нет никаких необычных элементов в дизайне, в отличие от предыдущего поколения.

jCAAAgJHAeA-960.jpg

Спереди можно без сложностей угадать «Шкоду» в первую очередь по решетке радиатора, которая характерна для марки. Но, сзади «Октавия» будет весьма схожа с «Солярисом» от Хендай, но наличие больших букв — Skoda на багажнике не позволит перепутать машины на дороге.

Интерьер салона несколько напоминает другие модели «Шкода», а точнее Kamiq. Хотя есть некоторые особенности, показывающий значительный статус Октавии, а также пересечения с Volkswagen Golf VIII, что неудивительно у них используется одна платформа. К примеру, экран системы мультимедийной предлагается в двух размерах. Он не встраивается в переднюю панель, а просто приделан к ней. Внешне напоминает планшет. С помощью экрана можно настраивать микроклимат, никаких дополнительных крутилок и кнопок.

Приборная панель также виртуальная. Можно настроить наиболее подходящий вариант демонстрации данных. В качестве дополнительной опции предлагается проектор для вывода оперативной информации сразу на лобовое стекло.

Для управления светом сделали кнопки, они заменили привычную крутилку. Селектор коробки-автомата сделали нефиксируемым, причем размером с обычную флешку. Для открытия люком придется найти небольшие полоски сенсоры на консоли в потолке. Наиболее запоминающимся элементом можно назвать руль с двумя спицами. Его внешний вид нравится далеко не всем поклонникам марки. Наибольшее количество нареканий вызывает нарост внизу обода.

skoda-octavia-combi-56.jpg

Новое поколение получило все ту же колесную базу. То есть, ширина — 2686 мм. Длина подросла — 4689 мм. Это вне зависимости от кузова. Прирост положительно сказался на размерах багажника. Лифтбек получил дополнительно 10 литров, а универсал 40 литров полезного объема. Стоит отметить тщательно продуманное содержание багажника. Есть возможность отрегулировать уровень пола, имеется много дополнительных крючков, кармашек, есть сетка и лоток для размещения верхней полки.

Предполагается, что кроме трех бензиновых моторов, линейка будет дополнена модификацией с гибридной надстройкой, которая позволит уменьшить расход топлива на 8–12%. Также новое поколение будет значительно чище с точки зрения экологии. Недостатком модификации с гибридной надстройкой будет использование коробки DSG с семью ступенями. Простые моторы будут иметь в паре 6МКПП.

Также предлагается дизель мочевинного типа, он будет ставиться чистым, без гибридного дополнения. В зависимости от настроек мощность будет в пределах 116–200 л.с. В линейке будет и газовый мотор, который имеет 130 л.с.

Имеется и полностью гибридная силовая установка, сочетающая бензиновый мотор и электродвигатель. Батарея позволит проехать 55 километров без выхлопов. Недостатком гибрида станет установка батареи в багажнике, что снизит полезный объем.

Отличительной особенностью нового поколения считают наличие четырех версий подвески:

  • Адаптивная с сниженным просветом;

  • Спортивная;

  • Стандартная;

  • Для плохих дорог с увеличенным просветом.

На данный момент нет никаких точных цифр. По мнению экспертов, для России наиболее оптимальным вариантом будет модификация с последней подвеской. Хотя есть вероятность, что для нашей страны сделают индивидуальную локализацию, и настройки ходовой будут отличаться. Также ожидается, что в линейку добавят старый, но проверенный в суровых условиях атмосферный двигатель 1.6 MPI.

skoda-scala-ecco-tutte-le-concorrenti.jpg

На данный момент цены еще не объявлены, даже для рынков Европы, где машину будут продавать уже в этом году. По заявлениям производителя сначала будут реализовать универсал. На данный момент Октавия считается самой популярной «Шкодой» в Европе, в нашей стране такая же ситуация, только по всему С-классу. Причем продажи растут, в этом году продажа Шкода Октавия увеличилась на 5,3%.

Отечественные водители хорошо оценивают модель, причем по мнению многих, это почти премиальная машина. Поэтому, рост продаж вполне оправдан, даже с учетом практически двукратного роста стоимости за шесть последних лет. Когда у нас в стране появится новое поколение неизвестно, скорее всего не раньше конца следующего года.


Возврат к списку