Каталог НАЗАД

Нововведения в проведения техосмотра


Нововведения в проведения техосмотра

Согласно последним новостям, депутаты планируют запретить рекламу организаций, которые реализуют диагностические карты обходя закон.

Минэкономики объявили о возможных поправках, которые необходимы действующим требованиям к техосмотру транспортных средств. Самые важные моменты изменений уже определены. Планируется ввести штраф для водителей, если у них нет действующей диагностической карты. Также будет производится видео- и фотосъемка процесса прохождения технического осмотра. Будет усилена ответственность операторов, которые допускают нарушения. Помимо этого, диагностические карты полностью переведут в электронные форматы.

По мнению законодателей, перечисленное позволяет сводить к минимуму приобретение карт диагностических без прохождения реального технического осмотра. На данный момент документ проходит подготовку ко второму чтению. Предполагается, что все поправки должны быть переработаны до марта 2019 года. Также будут частично изменены некоторые нормы, которые до этого были одобрены. В частности, до этого предлагалось сделать штраф для должностных лиц за любые нарушения при прохождении техосмотра в размере от 5 до 10 тысяч рублей. А вот теперь штрафные санкции вырастут до 30-50 тысяч. И самое главное, что сначала хотели наказывать только руководителей компаний-операторов, в следующем чтении документ дополнят, и штрафовать будут и технических специалистов, непосредственно проводящих осмотр.

Также будет уделено внимание аккредитации операторов. Будет увеличен штраф за проведение аккредитации без должных на это оснований. Сейчас за это предусмотрено 100 тысяч рублей, предполагается увеличить эту сумму до 300 тысяч. При этом, стоит помнить, что на данный момент этой процедурой занимается РСА. С подобным решением соглашаются далеко не все, некоторые считают, что необходимо передать функции по аккредитации государственным структурам.

По сообщению «Коммерсант», законодатели также запланировали изменения в законе «О рекламе». Его дополнят ограничениями на рекламу услуг по выдаче карт. Для размещения рекламных материалов потребуется подтверждать аккредитацию, без этого рекламировать свои услуги запрещено.

Также опять поднялся вопрос, о том, чтобы ввести минимальный и максимальный тариф для техосмотра на федеральном уровне. Проводят аналогию с базовой ставкой для ОСАГО. На данный момент ограничений для стоимости не существует. В регионе определяют стоимость самостоятельно. Есть регионы, где цены остались на уровне 2012 года, в других же ценник поднимается ежегодно. Но, ФАС подобную инициативу не поддержало.

Некоторые изменения коснутся такси. На данный момент по нормам владелец после покупки автомобиля, должен впервые показывать его на техосмотре через полтора года. Но, в такси пробег достаточно большой, зачастую к этому сроку может превышать 100 тысяч километров. Предлагается сократить срок без ТО для такси до полугода.

Другой момент, который никак не могут решить авторы законопроект, где же хранить все отснятые видео. Первоначально предлагалось все полученные материалы сразу пересылать в МВД. Но, теперь хотят ограничится отправкой только фотографий. Видео же должны хранить сами фирмы, а в МВД отправлять по запросу. Но, это еще неокончательное решение.

В целом при обязательном оснащении пунктов техосмотра камерами, а также прочим оборудованием цена ТО скорее всего вырастет. Также возможно появятся очереди. Если все автолюбители будут проходить его честно, операторы просто не справятся с возникшей нагрузкой.


Возврат к списку