Проверка ОСАГО при помощи камер
1 сентября запуск автоматических штрафов за отсутствие ОСАГО не состоялся. Согласно заверениям РСА далеко не все правовые вопросы удалось решить. В первую очередь ГИБДД и Правительство Москвы не смогло решить, кого штрафовать в случае видеофиксации нарушения, настаивают на водителе или на владельце авто. Не решена задача размера штрафов. По слухам, запуск проекта решили отложить до выборов мэра.
Первые планы запуска видеофиксации нарушений ОСАГО появились в 2016 году. Был готов комплекс, способный быстро пробивать автомобиль по базам, и фиксировать нарушение. В дальнейшем сроки переносились. И весной 2018 года заявлено, срок 1 сентября. И теперь водители ждут 1 ноября, когда проект запустят.
Важным фактором является вопрос, расчета штрафов. На данный момент неизвестно по какой статье они начисляться, соответственно размер неизвестен. Данный вопрос является основным тормозом процесса, вероятно этот фактор стал основным, при переносе сроков.
По заявлению представителей РСА, все готово для запуска проекта. Все технические моменты отработаны и сбоев не планируется. Теперь все ожидают решения московского правительства, они должны запустить проект, после произведут окончательную отладку.
В целом ожидают, больше переносов не будет. Остались другие вопросы.
Пока только смогли договориться, сотрудники ДПС не смогут повторно оштрафовать человека, если зафиксируют камеры. Для этого создается единая база, к которой будут иметь доступ все дежурные сотрудники. Если протокол по ошибке создан, система аннулирует.
Остается открытым вопрос, как собираются штрафовать. Речь будет идти о штрафе раз в сутки, что вполне логично. Власти могут захотеть пополнить казну, и тогда засчитывается каждый проезд под камерой. При таком раскладе, вообще не выгодно будет перемещаться по городу на автомобиле без страховки. Камер в городе много, небольшая поездка может принести десяток штрафов.
Для оперативного учета изменений система будет напрямую подключаться к базам АИС РСА. Если в Москве эксперимент пройдет успешно, систему введут в Татарстане, уже все готово к запуску, ну и дальше по всей России. По расчетам страховщиков без страховки ездит 6% водителей, после введения метода фиксации нарушений количество нарушителей должно снизиться до околонулевой отметки.
Вопрос сильно волнующий водителей, стоимость проезда под камерой без страховки? Изначально назывались разные суммы, да и сейчас нет определенного решения. Но, вероятнее наказывать по 2 части статьи 12.37 КоАП, где и прописаны санкции за поездку без ОСАГО. В таком случае речь идет о 800 рублях. Человек заплатит в течение 20 суток, может оплатить 400 рублей, или 50% от суммы.
Важно! Если протокол присылается письмом, срок в 20 дней начинает отсчитываться от момента получения. Это постановил Конституционный суд.
В случае, если за основу будет взят этот пункт КоАП, штрафовать один раз. Не предусмотрено уголовной и другой ответственности за многократные нарушения.
Сейчас для изменения владельца достаточно простого договора купли-продажи, не нужно фиксировать, а также заверять нотариально. По факту ГИБДД становится известно о смене владельца, после регистрации автотранспортного средства, на что и дается 10 дней. Регистрации не происходит, страховщики также не знают о произошедшей сделке. Поэтому, для камер автомобиль будет нарушителем.
Но, нарушение будет только в случае – машина на момент продажи была не застрахована. В таком случае придется обжаловать штраф в суде.
Когда планируется запуск проекта
Последнее заявление руководства Москвы, старт проекта 1 ноября 2018. Возможно еще перенесут.Первые планы запуска видеофиксации нарушений ОСАГО появились в 2016 году. Был готов комплекс, способный быстро пробивать автомобиль по базам, и фиксировать нарушение. В дальнейшем сроки переносились. И весной 2018 года заявлено, срок 1 сентября. И теперь водители ждут 1 ноября, когда проект запустят.
Важным фактором является вопрос, расчета штрафов. На данный момент неизвестно по какой статье они начисляться, соответственно размер неизвестен. Данный вопрос является основным тормозом процесса, вероятно этот фактор стал основным, при переносе сроков.
По заявлению представителей РСА, все готово для запуска проекта. Все технические моменты отработаны и сбоев не планируется. Теперь все ожидают решения московского правительства, они должны запустить проект, после произведут окончательную отладку.
В целом ожидают, больше переносов не будет. Остались другие вопросы.
Как будут фиксироваться нарушения
Активно обсуждается, как штрафовать водителей. Речь идет о количестве штрафов за отсутствие договора ОСАГО. Существует две точки зрения, одни специалисты говорят о каждом проезде под камерой, другие раз в сутки. Варианты имеют технические особенности.Пока только смогли договориться, сотрудники ДПС не смогут повторно оштрафовать человека, если зафиксируют камеры. Для этого создается единая база, к которой будут иметь доступ все дежурные сотрудники. Если протокол по ошибке создан, система аннулирует.
Остается открытым вопрос, как собираются штрафовать. Речь будет идти о штрафе раз в сутки, что вполне логично. Власти могут захотеть пополнить казну, и тогда засчитывается каждый проезд под камерой. При таком раскладе, вообще не выгодно будет перемещаться по городу на автомобиле без страховки. Камер в городе много, небольшая поездка может принести десяток штрафов.
Для оперативного учета изменений система будет напрямую подключаться к базам АИС РСА. Если в Москве эксперимент пройдет успешно, систему введут в Татарстане, уже все готово к запуску, ну и дальше по всей России. По расчетам страховщиков без страховки ездит 6% водителей, после введения метода фиксации нарушений количество нарушителей должно снизиться до околонулевой отметки.
Размер штрафа за отсутствие страхового полиса ОСАГО
Вопрос сильно волнующий водителей, стоимость проезда под камерой без страховки? Изначально назывались разные суммы, да и сейчас нет определенного решения. Но, вероятнее наказывать по 2 части статьи 12.37 КоАП, где и прописаны санкции за поездку без ОСАГО. В таком случае речь идет о 800 рублях. Человек заплатит в течение 20 суток, может оплатить 400 рублей, или 50% от суммы.
Важно! Если протокол присылается письмом, срок в 20 дней начинает отсчитываться от момента получения. Это постановил Конституционный суд.
В случае, если за основу будет взят этот пункт КоАП, штрафовать один раз. Не предусмотрено уголовной и другой ответственности за многократные нарушения.
Какие существуют сложности
Часть водителей опасается недоработок нового проекта. На самом деле сложность реальна. Согласно ФЗ "Об ОСАГО" после покупки транспортного средства можно ездить на нем без страховки до 10 суток. Возникает вопрос, как это будет работать в условиях видеофиксации. Весьма сомнительно, что камеры отфильтровывать такие машины.Сейчас для изменения владельца достаточно простого договора купли-продажи, не нужно фиксировать, а также заверять нотариально. По факту ГИБДД становится известно о смене владельца, после регистрации автотранспортного средства, на что и дается 10 дней. Регистрации не происходит, страховщики также не знают о произошедшей сделке. Поэтому, для камер автомобиль будет нарушителем.
Но, нарушение будет только в случае – машина на момент продажи была не застрахована. В таком случае придется обжаловать штраф в суде.