Российские дороги будут строить медленнее, но обещают улучшить их качество
Для строительства основных федеральных дорог будут использовать в том числе цементобетон. В результате дороги станут значительно прочнее и долговечнее.
По статистике, движение по дорогам России стало значительно интенсивнее. Также заметно больше стало тяжеловозного транспорта, и он ежедневное ездит по автомобильным трассам. В результате оказывается, что автодороги, построенные ранее оказываются не соответствующими текущим условиям и требованиям. Автомагистрали, которые начинают строить сейчас или планируют построить в самое ближайшее время, должны стать прочнее, а также иметь более длительный срок использования.
В целом идея хорошая. Чем реже трассы будут ремонтировать, тем меньше их будут перекрывать. Соответственно уменьшится количество заторов на дорогах, снизится число аварий. Именно данные аргументы были приведены дорожниками в качестве обоснования необходимости увеличения сроков между ремонтами для основных трасс. Причем, тут речь идет не о том, что не стоит замечать ямы на дорогах и ездить по колее. Для того, чтобы дороги реже ремонтировались, они должны стать намного качественнее.
Андрей Костюк, который руководит ФДА, говорит, что в ближайших планах увеличить количество жесткой одежды для дорог с применением цементобетона в покрытиях. Если сравнивать с применяемым сейчас асфальтобетоном, прочность подобной конструкции будет выше. Результатом станет возможность ездить большегрузам по дорогам без каких-либо ограничений в течение всего года. На данный момент, в летнее время большегрузам строго запрещено выезжать на дороги днем, движение допускается только в ночное время.
Еще стоит отметить, что использование цементобетона позволит увеличить срок между ремонтами. Для таких покрытий срок между ремонтами может достигать 30-40 лет, это значительно снизит затраты на капитальный ремонт. У автодорог с подобным покрытием, меньше общий уровень износа. Подобный фактор очень важен для эксплуатации дороги в условиях непростого климата.
У этого, вроде бы хорошего решения имеются и недостатки. В первую очередь строительство дорог с подобным покрытие происходит дольше. Причем насколько дольше, руководитель Дорожного агентства не сообщил. Также было отмечено, что стоимость дороги «существенно возрастет», но вот насколько дороже километр такой дороги никто из руководства автодорожного ведомства не сообщил. Тут нужно понимать, что в России и так на содержание и строительство дорог уходит очень много денег. Первая причина в огромном размере дорожной сети, ведь наша страна самая большая в мире, и обеспечивать дороги тут нужно обязательно.
На практике решение вопроса с увеличением срока эксплуатации дорог происходит постепенно. На данный момент всего цементобетонных дорог в нашей стране чуть больше 1300 километров. Причем 72 километра сдали буквально за последние два года. Сделали такое полотно на участках трасс «Дон» и «Каспий». Небольшие отрезки были положены на «А-350». Планируется, что в 2019 году будет проложено еще 60 километров подобных дорог, преимущественно в Сибири. Согласно опубликованным планам через десять лет примерно половина трасс будет использовать именно цементобетонное покрытие, что увеличит безопасность движения. Затраты на текущее содержание будут снижены.
Также недавно стало известно, что на части российских автотрасс увеличат максимально разрешенную скорость. Предполагается, что увеличение будет в пределах 20 км/ч. Перед тем как менять скоростные лимиты на каких-либо участках автодороги производится исследование такой возможности. Участвуют в нем специалисты Росавтодора и местные отделы ГИБДД,