Шины MICHELIN бьют рекорды на Байкале
Наверное, самым скользким дорожным покрытием является лед. А где, найти большое количество зеркально чистого льда? Конечно на Байкале. Поверхность этого пресного водоема зимой замерзает, превращаясь в ровный и чистый лед, он настолько гладкий, что по нему даже ходить сложно, не то чтобы ездить. Именно на Байкале решили протестировать имеющую шипы авторезину MICHELIN. Пошипомимо упомянутой продукции компании на фестивале исследовали другие автомобильные шины — Мишлен Икс-Эл се Норт.
Представители компании посетили автоспортивный фестиваль на Байкале. Он проводится уже некоторое количество лет подряд, его организовывает Андрей Леонтьев — гонщик и ведущий телевидения. На лед для испытаний резины были взяты две машины. В первую очередь это Фольксваген Гольф, который был обут в MICHELIN. Другой машиной стал Jaguar I-Pace, его укомплектовали покрышками Мишлен модификации внедорожная X-Ice North.
Новые автомобильные от Мишлен
Если брать обычную водительскую практику, вряд ли кто-то постоянно ездит по замерзшему озеру. Но, это отличный вариант для тестирования преимуществ зимней резины. Новое поколение покрышек для транспорта MICHELIN разрабатывалось с целью размещения максимального количества шипов. Такое решение должно улучшить сцепление на льду.
Этих покрышках применили сразу несколько технологий.
-
Шип особой формы.
-
Специализированная резиновая смесь.
-
Размещение шипов в соответствии с математическими алгоритмами.
Все это позволило добиться максимальной эффективности авторезины.
Испытания шин зимних MICHELIN X-Ice North 4 на льду
Перед проверкой покрышек, байкальский лед подготавливали. На трассе полностью убрали снег. Срезали все имеющиеся ледяные торосы. А также залили водой все глубокие трещины. Дополнительно по сторонам от основной трассы убрали все возможные препятствия на расстояние в триста метров. Это нужно, чтобы машина и водитель не получили повреждений, если автомобиль вылетит за пределы трассы. Зачетные и тренировочные заезды шли 8 дней, а испытывали технику пятеро пилотов.Заезды производимые на Байкале регламентированы в соответствии с требованиями FIA. Тут оценивается средняя скорость движения с момента разгона до максимальной скорости. Также учитывается скорость на одном километре при старте с места. Для подобных измерений требуется значительная дистанция, позволяющая разгоняться и тормозить. Общая длина трассы тут достигает 12 километров. На Байкале такие места не редки.
Рекорды ставятся на MICHELIN X-Ice North 4
В процессе заездов по Байкалу машины на покрышках «Мишлен» смогли поставить сразу несколько рекордов. Наибольшую скорость среди электромобилей на льду смог развить Jaguar I-Pace. Машина разогналась до 202 км/ч. В первую очередь благодаря хорошему сцеплению шипованной авторезины. Также машина показала самую лучшую динамику за все годы проведения фестиваля, и даже стала лучшей чем многие суперкары на бензине. Эти данные были подтверждены сотрудниками российской Книги Рекордов. Теперь покрышки MICHELIN занимают почетное место в российском перечне рекордов.
Фольксваген Гольф был не стандартным, а специально подготовленным для гонок в классе «туринг». Он смог разогнаться до 220 км/ч, а за один километр набрал скорость больше 100 км/ч. Это также рекорд.
В результате используя покрышки MICHELIN X-Ice North 4 на байкальском фестивале поставили целых два рекорда, касающихся скорости. В таких жестких условиях резина показала себя идеально. Естественно на обычной трассе она также будет отлично работать.