Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

T-MODE - новая платформа для разработки шин


T-MODE - новая платформа для разработки шин

Президент компании Toyo Tires заявил о продолжении развития создания уникальных технологий, ложащихся в базу разработки автопокрышек, а также объединение методик искусственного интеллекта и способов конструирования CAE (Computer Aided Engineering; автоматизированное проектирование — применение компьютерной техники для разработки и проектирования технически сложных объектов. Для этого будет применяться новейшая платформа T-MODE, именно на ней будет базироваться разработка покрышек. Применение данной системы выведет процессы разработки авторезины совершенно на новый уровень.

Создание покрышек на базе имитационного моделирования

Еще в 2000 году инженеры Toyo Tire применяя суперкомпьютеры смогли объединить две методики моделирования авторезины. Это касалось технологии «Tire Simulation», она дает возможность получать имитацию движения автошины при эксплуатации, а также применяет эти данные для прогноза всех характеристик, а также полноценного анализа. Другой технологией стала «Driving Simulation», она дает возможность применить при анализе данные о разных автомобилях, нагрузке, числе пассажиров, особенностях вождения, а также прочих нюансах. Это дало возможность получить подробную оценку поведения покрышки при эксплуатации. Объединенные системы легли в основу технологии разработки авторезины — T-mode. Начиная с того времени, компания трудилась над разработкой идеальных покрышек, применяя потенциал данной технологии с максимальной эффективностью.

Переход от старой платформы T-MODE к обновленной версии

Фактически покрышки — это основная деталь машины, которая прямо взаимодействует с дорожным покрытием. И значит, что именно они являются важным компонентом, который позволяет удовлетворять самые разные потребности в характеристиках транспортного средства.

При этом, в связи с переходом на электропривод, а также увеличение автономности вождения, значительно увеличивают силу конкуренции в областях касающихся технологий мобильности дальнейших поколений. Это обуславливает необходимость максимально быстрого изменения функциональных параметров автопокрышек, а также улучшение их характеристик. Все это должно позволять успевать за «эволюцией мобильности».

Ключевым параметром можно назвать максимальную точность при разработке, а также высокую скорость создания новейших продуктов. На данный момент компанией Toyo Tire применяется подход SPDM (Simulation Process and Data Management; это управление данными в процессе моделирования — среда разработки, дающая возможность соединять воедино все виды управления данными, а также гарантировать совместное применение всех стандартных процессов) для подключения ИИ к платформе T-MODE на всех этапах разработки и улучшение процессов моделирования.

Революционные нововведение в процессы разработки автопокрышек: SPDM

Как правило, при разработке автопокрышек всегда смотрят на большое количество различных характеристик и параметров, учитывают условия эксплуатации. Также с целью улучшенной оптимизации всех параметров, характеристик, обязательно несколько раз повторяют все циклы, начиная с разработки, продолжая моделированием, и заканчивая прототипом и его оценкой.

С целью ускорения процесса разработки, нужно было значительно повысить производительность процессов моделирования, а также задействовать методики сверхточного проектирования. Именно для решения этой проблемы был создан принцип SPDM, который резко поменял принципы разработки автошин.

Уникальная технологическая инфраструктура, которая обеспечивает разработку и проектирование покрышек TOYO TIRES

Фактически происходит единое управление самыми разными данными, что упрощает их применение на практике и минимизирует использование ресурсов.

Если при традиционных способах, все данные, которые получает в процессе разработчик, обрабатываются только им, то при новой платформе, обработка происходит более масштабно. Фактически платформа T-MODE позволяет объединить управление самыми разными типами данных. При этом, удается получить данные в виде доступного ресурса, который может применяться и другими разработчиками. Благодаря объединению всех расчетных компонентов, данных по моделированию, результатов испытаний удается получить максимальную эффективность информации. Также подобные массивы данных можно применять для осуществления глубокого обучения.

Все получаемые в процессе моделирования данные в автоматическом режиме сохраняются на серверах для общего доступа. В итоге значительно снижается срок тестирования, а также уменьшается время с начала разработки до окончательного выпуска продукта. Фактически данный эффект получается за счет применения при прогнозировании и аналитике полноценных баз данных.

Использование ИИ, а также методика решения обратных задач

Считается что после создания и внедрения SPDM, которое подразумевает полное объединение всех технологий, касающихся разработки с инфраструктурой, которая отвечает за моделирование, удастся значительно увеличить скорость всех инноваций в технологиях разработки.

Обычно такая задача решается таким образом.

  1. Определяют все технические условия, касающиеся проектирования.

  2. Выполняют моделирование. В результатах устанавливаются данные соответствующие рабочим характеристикам.

  3. При несоответствии характеристик требованиям, все условия меняли, а моделирование повторяли с начала.

Такой подход значительно увеличивал срок разработки, а также общее число повторов цикла разработки.

Если брать подход «решение обратной задачи», значительно ускоряется получение всех данных, касающихся характеристик протектора, которые важны для получения окончательного результата. Фактически подобный метод можно назвать методикой ввода требуемых конечных значений, после чего ИИ подбирает необходимые технические условия.

Развитие качественного моделирования аэродинамического

Еще в мае 2018 года инженеры Toyo Tires объявили о разработке компанией собственной технологии аэродинамического моделирования («Mobility Aerodynamics»). Она дает возможность создавать авторезину, которая имеет замечательные аэродинамические показатели. Предполагается, что использование такой методики позволит значительно снизить расход топлива, а также увеличить возможный пробег электромобилей.

При этом, инженеры производят анализ и прогноз с аэродинамических характеристик покрышек машины с учетом всех условий взаимодействий катящихся шин с дорожным покрытием (условия контакта — параметры, которые возникают при движении покрышки, по реальной дороге). Нужно отметить, что степень моделирования фактически не имеет аналогов в отрасли. Специалисты применяют реальные варианты рисунка, сравнивают все особенности эксплуатации покрышки при движении транспортного средства. Учитывается скорость, нагрузка. При этом сравниваются данные по разным типам кузовов и колесных дисков, что дает возможность точно определить поведение шины в определенных условиях.

Начиная с 2018 года производственная компания Toyo Tires работает в этой области, при этом успешно вводит технологии прогноза аэродинамических показателей кузовов машин. Одновременно учитывая особенности взаимодействия покрышек с дорогой, а также их деформацию и движение.

Также стоит отметить что уже в конце 2019 года компания планирует сделать сферу использования аэродинамического моделирования более широкой. В частности, подключив сюда платформу T-MODE, направив возможности на технологии прогноза. Это позволит получать варианты конструкции покрышек, имеющие максимально эффективные параметры транспортных средств.

Необходимость аэродинамических показателей

Важным параметром является лобовое сопротивление, его машина преодолевает при движении. Снижение данной силы дает возможность намного эффективнее использовать топливо. Это также положительно сказывается на экологической безопасности транспортного средства. Также использование аэродинамического моделирования позволяет решить задачи по увеличению доступного запаса хода электромобилей. Это достигается в первую очередь за счет снижения энергозатрат на передвижение транспортного средства.

ПИН-АВТО - официальный дилер Toyo Tires. Мы получаем шины напрямую с завода производителя, что гарантирует качество продукции.

Возврат к списку