Трасса ЕЗК предположительно будет завершена к 2024 году
Предполагается, что к 2024 году будет завершена часть дороги «Европа-Западный Китай» пролегающая по России. Сокращенно эту трассу называют ЕЗК. Несмотря на поручение президента, в правительстве пока нет общего мнения по этому вопросу. В первую очередь решают, какой вариант автотрассы выбрать.
На данный момент свои отрезки пути уже построили:
• Казахстан;
• Китай;
• Беларусь.
Общий маршрут всей дороги будет около 8000 км.
На данный момент эксперты рассматривают целых четыре варианта размещения дороги. Стоит обратить внимание, что все варианты предполагается вести до границы с Казахстаном. Наиболее реальным вариантом можно назвать проведение трассы через Казань, это предлагает «Автодор».
Если смотреть на оценки стоимости проекта, их будет уже шесть. Все они отличаются особенностями затрат, а также их размером. На данный момент общая оценка затрат составляет 1 трлн. рублей, причем большую часть получат из бюджета. Предполагается, что бюджетное финансирование составит 825 млрд.
Основной вопрос – как строить дорогу. Есть предложение использовать участки уже имеющихся трасс М7 и М5. В этом случае удастся снизить затраты на строительство. Другое мнение – построить полностью новую трассу, тогда в обозримом будущем можно будет запустить там фуры-беспилотники.
Также предлагалось добавить в общий план частную автотрассу «Меридиан». В 2016 году комиссия правительства, уже признала эту дорогу частью ЕЗК, а точнее ответвлением этой дороги. Данную автодорогу разрабатывают уже с 2013 года. Занимается этой работой Рязанов Александр, который владеет частью «Русской холдинговой компании».
По некоторым данным именно совместная работа Дмитрия Медведева и Рязанова в Газпроме, стала основной причиной рассмотрения «Меридиана» в качестве части нового транснационального пути. Основанием для слухов стал личный приказ председателя правительства о проработке предложений по строительству от «РХК».
Также за помещение в общий план этой частной автодороги выступают:
• вице-премьер Акимов Максим;
• министр экономразвития Орешкин Максим.
При этом, против подобного Минтранс. По заявлениям чиновников из этого ведомства, частную автотрассу в федеральный проект включить нельзя.
Стоит отметить, что стоимость частного варианта автодороги почти в 2 раза ниже, проекта «Автодора». Причина в использовании современных стандартов, которые приближены к рекомендуемым европейским. Так как «Меридиан» стоит 594 млрд, а также не требует никаких бюджетных средств, этот вариант решения задачи активно поддерживает Минфин.
Но, руководство проекта выставляет несколько условий:
• до момента окупаемости не строить аналогичные дороги;
• если потребуется национализация заплатить за это рыночную стоимость;
• в случае изменения любых налоговых требований или ограничений на проезд транспорта, возместить ущерб.
На данный момент руководство проекта «Меридиан» активно действует, готовясь к началу строительства. Ведутся инженерные изыскания на 1100 км, на 450 км будущей трассы эти работы завершены. Согласованы все необходимые проекты по освоению лесов.
Уже полностью оформлены права на выкуп земли под строительство. На данный момент выкуплено 75% участков, по остальным происходят завершающие стадии согласований. Также есть лицензии на разработку 5 карьеров с песком и гравием. В общей сложности потрачено около 10 млрд рублей.
Окупать строительство планируется за счет платного проезда, заправок (их будет не меньше 200) и сервисных организаций вдоль трассы. Предполагаемые цены на проезд:
• транзитные фуры – 30 р/км;
• российские грузовики – 5 р/км;
• легковые машины – 2 р/км.
Окончательное решение по выбору варианта строительства будет принято на совещании с участием Дмитрия Медведева. Дата этого события пока неизвестна.
На данный момент свои отрезки пути уже построили:
• Казахстан;
• Китай;
• Беларусь.
Общий маршрут всей дороги будет около 8000 км.
На данный момент эксперты рассматривают целых четыре варианта размещения дороги. Стоит обратить внимание, что все варианты предполагается вести до границы с Казахстаном. Наиболее реальным вариантом можно назвать проведение трассы через Казань, это предлагает «Автодор».
Если смотреть на оценки стоимости проекта, их будет уже шесть. Все они отличаются особенностями затрат, а также их размером. На данный момент общая оценка затрат составляет 1 трлн. рублей, причем большую часть получат из бюджета. Предполагается, что бюджетное финансирование составит 825 млрд.
Основной вопрос – как строить дорогу. Есть предложение использовать участки уже имеющихся трасс М7 и М5. В этом случае удастся снизить затраты на строительство. Другое мнение – построить полностью новую трассу, тогда в обозримом будущем можно будет запустить там фуры-беспилотники.
Также предлагалось добавить в общий план частную автотрассу «Меридиан». В 2016 году комиссия правительства, уже признала эту дорогу частью ЕЗК, а точнее ответвлением этой дороги. Данную автодорогу разрабатывают уже с 2013 года. Занимается этой работой Рязанов Александр, который владеет частью «Русской холдинговой компании».
По некоторым данным именно совместная работа Дмитрия Медведева и Рязанова в Газпроме, стала основной причиной рассмотрения «Меридиана» в качестве части нового транснационального пути. Основанием для слухов стал личный приказ председателя правительства о проработке предложений по строительству от «РХК».
Также за помещение в общий план этой частной автодороги выступают:
• вице-премьер Акимов Максим;
• министр экономразвития Орешкин Максим.
При этом, против подобного Минтранс. По заявлениям чиновников из этого ведомства, частную автотрассу в федеральный проект включить нельзя.
Стоит отметить, что стоимость частного варианта автодороги почти в 2 раза ниже, проекта «Автодора». Причина в использовании современных стандартов, которые приближены к рекомендуемым европейским. Так как «Меридиан» стоит 594 млрд, а также не требует никаких бюджетных средств, этот вариант решения задачи активно поддерживает Минфин.
Но, руководство проекта выставляет несколько условий:
• до момента окупаемости не строить аналогичные дороги;
• если потребуется национализация заплатить за это рыночную стоимость;
• в случае изменения любых налоговых требований или ограничений на проезд транспорта, возместить ущерб.
На данный момент руководство проекта «Меридиан» активно действует, готовясь к началу строительства. Ведутся инженерные изыскания на 1100 км, на 450 км будущей трассы эти работы завершены. Согласованы все необходимые проекты по освоению лесов.
Уже полностью оформлены права на выкуп земли под строительство. На данный момент выкуплено 75% участков, по остальным происходят завершающие стадии согласований. Также есть лицензии на разработку 5 карьеров с песком и гравием. В общей сложности потрачено около 10 млрд рублей.
Окупать строительство планируется за счет платного проезда, заправок (их будет не меньше 200) и сервисных организаций вдоль трассы. Предполагаемые цены на проезд:
• транзитные фуры – 30 р/км;
• российские грузовики – 5 р/км;
• легковые машины – 2 р/км.
Окончательное решение по выбору варианта строительства будет принято на совещании с участием Дмитрия Медведева. Дата этого события пока неизвестна.