Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Водителей без страховки все еще ловят по старинке


Водителей без страховки все еще ловят по старинке

Согласно последним данным, камеры на дорогах не замечают водителей с отсутствующими полисами ОСАГО. Это заявили специалисты, которые непосредственно связаны с этой темой.

РСА (союз автостраховщиков) уже с 2015 года стараются наладить полноценный обмен данными с МВД. Но, но сих пор системы не могут нормально взаимодействовать. Именно поэтому, водителей без страховки до сих пор отлавливают сотрудники ГИБДД в ручном режиме. А вот камеры фиксации, этого делать не могут. Эксперимент по отлавливанию автовладельцев без страховки планировали запустить в нескольких регионах, несколько раз переносили, но до сих пор так и не запустили.

Вообще поручение запустить полноценную систему по проверке страховых полюсов через камеры соответствующим структурам дали уже давно. Согласно этому поручению, запустить должны были еще в конце января. Но, сейчас уже февраль, а данное поручение так и не выполнено.

В начале планировалось, что тестировать новинку будут в Москве. На данный момент на улицах столичного города размещено примерно 1,4 тысячи камер. Согласно статистике, каждая из них в течение суток фиксирует около 40 тысяч проехавших транспортных средств. Простым подсчетом можно понять, что в течение суток только со столицы в общую базу данных по ОСАГО будет поступать примерно 59 миллионов запросов. Она не сможет выдержать такой объем обращений. В результате приняли решение поступать по-другому. РСА составляет точный список всех действующих полюсов. Эту базу ГИБДД дополняете сведениями о конкретных номерах автомобилей. После чего объединенная информация должна передаваться в ЦОДД, и там уже будут искать нарушителей.

На данный момент по заверению сотрудников МВД производятся плановые работы с целью полностью синхронизировать системы. Сейчас нет никаких сообщений, когда работы будут полностью завершены. Евгений Уфимцев рассказал более подробно, почему процесс затягивается. Выяснилось, что в базах АИС и ГИБДД имеются серьезные расхождения. Возникают они из-за некоторых нюансов заключения договоров в электронном виде. Не все автовладельцы указывают данные о госномере. В результате приходится создавать специальные алгоритмы для получения не хватающих данных.

Также в системе АИС, содержащей базу ОСАГО имеется большое количество неточностей. Среди них продублированные полиса, разнообразные ошибки в VIN-номерах, тут могут быть и недостающие символы, и кириллические символы вместо латиницы. На данный момент в базах имеются данные примерно о 38 миллионах полисов. По некоторым оценкам править нужно порядка 6 миллионов, это 16%. Как и когда смогут решить данный вопрос не понятно.

По задумке камера должна обращаться в систему два раза. В начале фиксируется автомобиль без страховки. Второй запрос делается через 10 дней. Если за прошедшее время полис не будет оформлен, срок равен установленному по закону периоду после покупки машины, система автоматически формирует штраф. На данный момент — 800 рублей. До этого были слухи и предложения, сделать штраф размером в 2000 рублей.

Для справки приведем цифры, которые озвучивают страховщики. За 2018 год они оформили 39,98 миллионов полисов. Данный объем на 2% больше в сравнении с 2017 годом. Вообще в последние годы количество страховок увеличивается, хоть и незначительно. Но, до максимума 2013 года с его 42,7 договоров рынку еще расти достаточно долго.

Дополнение. Страховщики все же указали на новые сроки, в которые камеры станут отслеживать автолюбителей без страховки. Названа дата — 1 марта 2019 года. По уверению специалистов все системы полностью синхронизированы, фактических расхождений почти не осталось.



Возврат к списку