Написать в WhatsApp
Каталог НАЗАД

Китай делает ставку на водородное топливо


Китай делает ставку на водородное топливо

Китайцы после большого количества инвестиций в электромобили решили поддерживать и автомобили на водородных двигателях. Это говорит о перспективности такой технологии.

Власти Китая по данным издания China Daily Mail, считают такое топливо, как водород довольно перспективным. Причем особенно выгодным водород считается для междугородного транспорта, и для эксплуатации в малолюдных регионах и при низких температурах. Это кстати, подходит и для многих российских местностей.

Поддержку водородного транспорта китайцы решили начать посте того, как Ли Кэцян премьер-министр Китая в прошлом году побывал в Японии. Он посетил среди прочего и завод Тойота. Там его познакомили с водородным автомобилем Mirai. Этот автомобиль полностью экологически чист, и он произвел на руководителя Китая сильное впечатление. Заправка транспортного средства занимает 4 минуты, а проехать она сможет почти 650 километров. Это впечатляющий запас хода. Сразу после поездки в Китае создали отдельную команду для планирования создания китайских машин на водородном топливе.

По мнению китайцев, двигатели на бензине и дизеле являются тупиковой ветвью в развитии автопрома. Но, и электрические автомобили проигрывают водородным по целому ряду причин. В первую очередь в электрокарах применяются литий-ионные аккумуляторы. Они требуют сложной утилизации, а металлы выделяющиеся при уничтожении батареи, могут дополнительно загрязнять атмосферу. Также электричество проблематично долго хранить. Заряжать машину довольно долго, а запас хода небольшой. Это все существенно ограничивает возможности использования электромобилей на практике.

Именно поэтому, китайцы решили инвестировать не только в электрические машины, но и в авто на водородном топливе. Если верить опубликованному плану, то уже в 2020 году по Китаю будет ездить примерно 5 тысяч машин на водороде. В 2025 году предполагается, увеличить количество до 50 тысяч, а к 2030 до миллиона единиц автотехники на водородном топливе.

Для понимания, что заинтересовало китайцев следует уточнить параметры японского автомобиля Mirai. В баллоны можно заправить до 5 кг газообразного водорода. Запас хода может меняться в зависимости от способа и места измерения. В США заявлен пробег в 312 миль (примерно 500 километров) на одной заправке. Европейский исследовательский центр Тойота оценивает пробег в 550 километров, а в Японии удалось достичь пробега в 650 километров.

Естественно, что построить водородоавтомобили мало. Китаю потребуется создать соответствующую инфраструктуру. Это и предприятия, которые добывают водород, заправки, способные работать с этим топливом и другие дополнительные точки сервиса. При этом, предполагается, что благодаря такой технологии, Китай сможет стать лидером в разработке и производстве водородных двигателей, а также полностью отказаться от применения нефтепродуктов.


Возврат к списку