В России упали продажи автомобилей с МКПП
По данным дилеров в России снизилось количество продаж легковушек, оснащенных механикой. Всего продали 152 тысяч автомобилей, которые оснащены механической коробкой, это на 8% меньше, чем за такой же период прошлого года. Данные опубликовало агентство занимающиеся аналитикой авторынка — «Автостат».
Если смотреть какие автомобили берут с механической коробкой, однозначным лидером будут отечественные «Лады». Их продажи показали даже рост в 5%, в количественном выражении продано 74,4 тысячи экземпляров. Собственно, причина такого явления в растущей популярности новых моделей Lada. Также традиционно ценители российских автомобилей не очень любят автоматические коробки, предпочитая механику.
Второй по популярности маркой с механикой стала Renault. Вот тут произошло снижение, примерно на 15%. Всего продано 20,6 тысяч машин. Третье место занимает Hyundai, продали 9,3 тысячи машин с механической коробкой, продажи также снизились на 5%.
Еще в пятерке наиболее популярных марок с механическими коробками оказались Kia (8,7 тысяч авто и снижение на 30%), а также «Шкода» (6 тысяч штук, снижение на 16%).
Оценивая рыночную долю машин оборудованных механической трансмиссией, можно отметить, что она уменьшилась на 4%. В прошлом году было 45,2%, в первом квартале текущего года всего 41,3%. Получается, что автоматическая трансмиссия (включая роботы и вариаторы) достигла рекорда в 58,7%. Причем, уже в течение четырех лет доля «автомата» в продажах превышает 50%.
Также интересно оценить сколько было продано машин в Российской Федерации с автоматической системой трансмиссии. Всего в первом квартале продали 2015,6 тысяч машин, которые оборудованы «автоматом». Наиболее популярной моделей с автоматической трансмиссией стал Kia Rio, продали за это время 16 тысяч машин, это рост на 6%.
Второй машиной в списке оказался Hyundai Creta, его купили 12 тысяч человек, что примерно на 8% больше аналогичного периода прошлого года. Что неудивительно, кроссоверы с автоматической коробкой довольно популярны. Третья строчка также заняты маркой Hyundai, но уже седаном Solaris, этих машин продали 10,1 тысяч штук, рост +3%.
Четвертое место досталось Toyota Camry, продано 8,3 тысячи экземпляров, рост впечатляет, целых 37%. Последнее место в лидерской пятерке — Volkswagen Polo, продано 6,9 тысяч автомобилей, рост тут также значительный — 23%.